Проблемы с беспилотниками в городе начались после того, как 12 апреля вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, касающиеся беспилотных летательных аппаратов. Согласно документу, проходить сложную и длительную процедуру государственной регистрации обязаны все владельцы дронов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и более. При этом правила такой регистрации и обращения с беспилотниками Минтранс РФ совместно с экспертами планирует разработать лишь к будущему декабрю. До этого момента все владельцы дронов оказались в своеобразном правовом вакууме, а их техника – вне закона.
- Мы намерены добиваться того, чтобы, с одной стороны, от государственной сертификации освободили все беспилотники весом до 30 кг, - говорит Глеб Бабинцев, - с другой, запускать их в любом месте Москвы, включая Красную площадь, было бы неправильно. Как мне кажется, необходимо разрешить свободный пуск беспилотников на специальных площадках в столице – кордодромах. Сегодня в городе их два: в Чертаново и на Воробьевых горах. Еще один планируется построить в Битцевском лесу. В этих местах небо для беспилотников должно быть действительно открытым – ведь сейчас по закону эти кордодромы не могут работать в принципе, и даже авиамоделисты, выигрывающие международные соревнования, не могут там заниматься.
По словам Бабинцева, эта проблема в столице действительно стоит остро: на сегодняшний день по всей России насчитывается около полумиллиона беспилотных летательных аппаратов, немалая часть из которых находится в Москве. Между тем, правонарушений среди владельцев дронов надзорные органы фиксируют крайне мало: по словам представителя Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Евгения Наговицина, за последние годы в поле зрения правоохранительных органов они попадали лишь дважды. В первый раз – во время демонстраций на Болотной площади в 2014 году, когда оператор с беспилотника снимал действия оппозиции. Во второй – 8 марта текущего года, когда хозяин одного из беспилотников решил поснимать с него красоты Красной площади. Впрочем, как отметил начальник Второго отдела Управления охраны общественного порядка столичной полиции Игорь Мирошкин, последний случай произошел исключительно из-за того, что «пилот» дрона попросту не знал, что любые полеты вокруг Кремля категорически запрещены.