К осени Москва преобразится до неузнаваемости

Центр города возвращается к истокам

Летят автомобили, бегут пешеходы… Главная улица страны — Тверская — живет своей обычной жизнью. Почти обычной: недавно на ее участке от Пушкинской площади до Кремля началась масштабная реконструкция. Это значит, что в осень 2016 года Тверская войдет обновленной и красивой.

Центр города возвращается к истокам

Еще с 10 мая к привычному шуму Тверской добавился новый звук: рабочие начали пробираться к подземным коммуникациям, чтобы убрать провода под землю. А заодно и сменить порядком разбитый асфальт на новенькую плитку. Сейчас по обеим сторонам улицы тротуары огорожены ровно наполовину, так, чтобы не мешать довольно плотному движению пешеходов.

— Конечно, сейчас Тверская не в самом своем парадном виде, — рассуждает молодая мама Елена, гуляющая по улице с коляской, — но мы готовы потерпеть ради возвращения на улицу деревьев. Тем более рабочие очень аккуратно перегородили тротуар, даже мне с коляской было несложно пройти.

Как писал Булгаков, «по Тверской шли тысячи людей». Ничего не изменилось: толпа теплым субботним вечером без всяких заторов и пробок преодолевала новоиспеченную стройку. А кто-то, наоборот, останавливался и вглядывался в новый проект, изображение которого красовалось на ограждении.

— Деревья — это просто подарок москвичам, — рассказывает жительница Тверской пенсионерка Алла Кондратьевна. — Мы просто задыхались от пыли и всегда мечтали, чтобы на проспект вернули деревья, которые были там когда-то. И тротуар расширят, что тоже приятно. Будем гулять по Тверской, как по бульвару. Ради такого подарка можно немного и потерпеть неудобства…

К оформлению строительных ограждений власти подошли творчески: вместо скучных серых полотнищ для горожан разместили плакаты с небольшой исторической справкой о ключевых для улицы людях. Почему улицу назвали в честь Максима Горького? Как связан с Тверской купец Елисеев? Когда памятник Пушкину успел «погулять» по проспекту?..

Оживились и столь любимые москвичами переулочки Тверской: пока они обросли заборами, за которыми уже вовсю бурят асфальт. Это нужно принять к сведению автомобилистам, которые паркуются в Вознесенском или, к примеру, Никитском. Но перекрывать движение полностью не станут, а экипажи ГИБДД будут усиленно следить за всеми участками во избежание заторов.

В отличие от Тверской, где-то только готовятся к ремонту: в Газетном переулке рабочие распаковывают свежую плитку и выставляют ограждения. 14 мая начались работы на Кремлевском кольце. Реконструкция Нового Арбата начнется 16 мая. И там, смеем надеяться, нас ждут исключительно перемены к лучшему.

— Вот гляньте — вокруг рабочие, стук молотков, а я бы хотел просто посидеть в тишине, подумать о вечном, — кряхтит 80-летний пенсионер, встреченный нами утром на лавочке. — Но ладно, не буду бухтеть. Без временных неудобств нам не вернуть ту старую камерную Москву со сквериками и фонарями, с красивым мощением и лавочками. Лишь бы работы не велись по ночам. А я-то, старик, потерплю на лавке и утром. Ради внуков…

— Я думаю, что местные жители только за такие преображения, — рассказывает менеджер Олег, работающий в офисе на Якиманке. — В зону реконструкции попадает исторический центр, где не так много людей живет. А машины… Да, пробки станут поплотнее, но летом многие уезжают на дачи — как-нибудь Москва справится. Я, например, готов пересесть на метро, зная, что осенью на моей улице будет красивая плитка, а рядом появятся еще места для парковки.

Жители центра заметили также, что троллейбусы заменили на автобусы. «Мы волновались, что москвичи в силу консервативности будут против такого преобразования, — признаются транспортники. — Но представляете: люди наши действия одобряют!»

— Троллейбусы я люблю. С точки зрения маневренности по своему прямому предназначению — это магистральный транспорт, — говорит житель Тверской улицы Иван Павлович. — Но сейчас на многих улицах в центре Москвы сама по себе дорожная сеть не позволяет свободно двигаться тяжеломаневренному троллейбусу. Современный автобусный подвижной состав сегодня ничем не уступает троллейбусу ни по шумности, ни по выбросам.

Все работы, безусловно, проводятся по согласованию с самими москвичами. На портале «Активный гражданин» можно было ознакомиться с проектами благоустройства улиц, высказать свое мнение и определить будущий облик улиц. 10 мая городская программа «Моя улица» стартовала в Черниговском переулке. Работы по благоустройству начались еще в 17 местах Москвы: на Таганской площади; в Гончарном проезде; Вознесенском, Настасьинском, Романове, Большом Кисловском, Калашном, Газетном, Никитском, Крестовоздвиженском, Староваганьковском переулках; на улицах Тверская, Таганская, Малая Дмитровка, Народная, Серафимовича, Большая Якиманка.

12 мая работы развернулись в Якиманском проезде. А 16 мая благоустройство начинается на Новом Арбате, в Рахмановском переулке и на улице Петровские Линии. В считаные дни программа затронет Кремлевское кольцо (Лубянскую, Боровицкую площади, Театральный проезд, улицы Охотный Ряд, Моховая и Кремлевскую набережную).

Пешеходам и автомобилистам раздают информационные материалы по проекту — флаеры и буклеты, посвященные благоустройству конкретных улиц. В листовках содержатся актуальные сведения об этапах и ходе работ. У консультантов можно получить подробную информацию о благоустройстве каждой конкретной улицы, узнать о сроках проведения работ, перекрытиях полос движения, изменениях на маршрутах транспорта и других аспектах процесса благоустройства. Жители могут оставить свои комментарии о программе и контактные данные.

Во избежание заторов на улицах, где будет проходить благоустройство, экипажи ГИБДД будут усиленно следить за движением на этих участках. Все улицы, вошедшие в проект этого года, включены в обязательный маршрут патрулирования. Экипажи Госавтоинспекции будут в постоянном режиме наблюдать за дорогами, на которых идут работы. Как пояснил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов, сигналы о затруднении движения поступают в Госавтоинспекцию не только от патрульных, но и из ситуационного центра, а также от жителей или участников ДТП. «При поступлении оперативной информации на место, где по каким-то причинам произошло затруднение движения, будут незамедлительно выдвигаться наряды», — рассказал Евгений Ефремов.

— К работе по улицам мы пригласили большое количество специалистов из разных стран — более 30 архитектурных российских и зарубежных бюро. В прошлом году мы разработали стандарт благоустройства улиц Москвы, и все проекты, которые реализуются в этом году, формируются с учетом рекомендаций и принципиальных решений, закрепленных в документе, — говорит директор проекта «Моя улица» бюро «Стрелка» Александра Сытникова.

Руководитель московской школы по уходу за деревьями «Здоровый лес», кандидат сельскохозяйственных наук Сергей Пальчиков признается, что был приятно удивлен смелостью нашего градоначальника: «На самом деле это очень мощный поступок, так как любые изменения в городской среде первоначально всегда наталкиваются на какое-то возможное неприятие. Здесь очень важно, что было учтено мнение жителей, — а это происходит далеко не в каждом городе».

Заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета», член Научно-технического совета Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Норайр Блудян уверен, что Москва начинает превращаться из города для транспорта, офиса и работы в город для жителя, для человека: «Я часто бываю на Мясницкой, на Большой Никитской, Пятницкой. Конечно, после реконструкции это совершенно другая атмосфера — видишь, что людям теперь есть где прогуляться, посидеть в кафе. Особенно летом очень приятно видеть летние столики кафе на расширенных участках тротуаров, где можно провести время, где люди могут посидеть, пообщаться. Я считаю, что это очень важная и значимая для города программа».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27101 от 16 мая 2016

Заголовок в газете: Центр города возвращается к истокам

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру