Столичные водители отдали ГИБДД более миллиарда рублей в виде штрафов

Эксперты связывают этот финансовый успех с увеличением количества камер на дорогах

ГИБДД в Москве не дремлет. За первый квартал 2016 года московские водители заплатили в полтора раза больше, чем за то же период прошлого года, расставшись более чем с миллиардом рублей. В государственной инспекции такой финансовый успех объясняют перемещением камер в места с наибольшей аварийностью. К тому же в столице стали устанавливать новые комплексы фиксации нарушений и к сентябрю их количество увеличится вдвое, достигнув 1400.

Эксперты связывают этот финансовый успех с увеличением количества камер на дорогах

Самые «популярные» у московских нарушителей, судя по штрафным квитанциям, остаются превышение скорости и езда по обочине. Но недавно камеры «научились» фиксировать и поворот из второго ряда, и пересечение нарушение правил проезда перекрестка, и движение на запрещающий сигнал светофора. Надо отметить, что это тоже повлияло на общую сумму штрафов.

- Из всех камер, которые установлены в Москве, большая часть - это камеры, которые контролируют скоростной режим, - говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», - Это первое поколение камер, оснащенных радаром. И они уже радикально изменили ситуацию. Теперь даже ночью на дороге нет людей, гоняющих со скоростью 130-140 км/час. А ведь еще 10 лет назад тех, кто ехал в левом ряду МКАДа на более низкой скорости, считали дурачками и «скидывали» с ряда. Кстати, если посмотреть статистику по аварийности в Москве, то вы увидите, что на 100 тыс. населения у нас число погибших приблизилось к одному из лучших показателей в Европе. То есть в Москве он в 6 раз меньше, чем по остальной стране.

По мнению Шкуматова, задача ближайших лет — увеличение количества камер и повышение их эффективности. В идеале они должны уметь распознавать каждое нарушение.

- Практика показывает, что любая камера фото-видео фиксации дает эффект буквально спустя месяц после её установки: люди привыкают к её наличию и перестают нарушать правила хотя бы в этом месте. Это доказано даже математически, - комментирует эксперт, - Теперь основная задача московских властей достичь такого количества камер, чтобы водитель, перемещаясь по городу, все время находился в поле зрения фиксирующих устройств. И дело здесь не в штрафах, а именно в безопасности движения

Шкуматов напоминает, что Европа порядка на дорогах добивалась тем же самым путем — с помощью жесткого контроля, который в ряде стран появился уже в конце 70-х годов. А в Германии, например, и камер никаких не надо устанавливать — там люди привыкли «стучать» друг на друга, если что-то не так.

У нас же долгое время существовала параллельная реальность в виде коррумпированного ГИБДД, которое сейчас постепенно трансформируется в современную эффективно работающую систему. А с камерой не договоришься. Кстати, обратите внимание, что самый высокий уровень нарушений, в том числе аварий со смертельным исходом, сейчас на Кутузовском проспекте. Это происходит по тому, что там практически нет камер.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру