Что мешает передвигаться по Москве владельцам самокатов и гироскутеров

Брусчатка, ямы и высокие бордюры — нормальных дорожек не хватает по-прежнему

Автомобили, общественный транспорт, велосипеды — понемногу этот стандартный набор москвичи разбавляют новыми способами передвижения. «МК» узнал, как еще столичные жители могут добираться сегодня из пункта А в пункт Б, а также какие плюсы и минусы видят в новых технологиях.

Брусчатка, ямы и высокие бордюры — нормальных дорожек не хватает по-прежнему

Но начнем все-таки с велосипедов, на которые так усиленно стараются пересадить горожан власти. Согласно данным на едином транспортном портале Москвы, в рамках целевой схемы развития велотранспортной инфраструктуры до 2020 года по всему городу должно появиться более 700 км велодорожек, которые в том числе должны будут соединить центр с жилыми районами, чтобы люди могли добираться на работу, крутя педали.

Однако пока москвичи даже при всем желании не готовы превратить велосипед в основное средство передвижения. Главные жалобы, если даже не брать в расчет наши климатические условия, — воровство и отсутствие нормальных дорожек.

— У нас в районе велик, даже будучи пристегнутым, «уходит» за 15 минут, — делится Ирина, живущая недалеко от проспекта Маршала Жукова. — Ребята в местном кафе, расположенном на втором этаже, зная эту проблему, разрешают посетителям поднимать транспорт с собой наверх. Кстати, видела в Сети сюжет, что берлинцы тоже страдают от кражи велосипедов, но там власти проводят профилактическую работу — можно по удостоверению личности и документам на велосипед зарегистрировать его в полицейской базе и получить специальную несчищаемую наклейку со штрихкодом, которая крепится на раму. Тогда у воришек меньше искушение посягать на чужую собственность, так как есть риск быть вычисленным.

На ту же проблему жалуется студентка Аня из Тимирязевского района: «В принципе большую часть времени я могла бы пользоваться велосипедом — все довольно близко: и университет, и магазины, и поликлиника. Но столько наслушалась и начиталась на форумах о воровстве, что даже на велопарковке боюсь его оставлять. Ну и высокие бордюры, конечно, мешают. В самом центре велодорожками как-то занимаются, а чуть подальше — ни мост не переедешь, ни вдоль шоссе обочины нет». Еще один минус — с велосипедами не пускают в метро, если только со складными в сложенном виде.

Дизайнер Мария из Химок уже второе лето перемещается на самокате:

— Пользуюсь, когда нет мероприятий, требующих каблуков, — рассказывает девушка. — Если от метро до пункта назначения большое расстояние, на самокате получается раза в три быстрее, чем пешком. Дорог, правда, в городе удобных почти нет: всюду брусчатка, то яма, то канава, приходится спрыгивать и везти, а то и нести самокат (поэтому я купила не тяжелый, а всего 2,5 кг). Но с другой стороны — тоже спорт. Еще надо следить за решетками, люками, лежачими полицейскими. И в толпе неудобно: люди часто не хотят отходить, могут толкнуть плечом, ну, и я иногда на пятки наезжаю случайно. А вообще с самокатом веселей дорога!

К числу технических новинок можно отнести гироскутер — электрический транспорт, представляющий собой небольшую платформу с колесами по бокам.

— Мы купили его дочке на день рождения, потому что у многих ребят в классе уже были такие штуки, а в итоге гироскутер освоила вся наша семья, включая бабушку, — рассказывает Дина. — Несмотря на странный внешний вид, это очень простое в управлении транспортное средство — гироскутер реагирует на движение тела, в какой-то момент вообще начинает казаться, что управляешь им силой мысли.

По словам Дины, одной двухчасовой зарядки хватает, чтобы проехать километров 20, при этом от самокатов и велосипедов отличается хорошей проходимостью — движется и по брусчатке, и по траве, и по грунту. Эвакуаторщиков бояться не надо. Только бордюры также надо преодолевать, слезая с платформы. «Думаю, такое устройство могло бы хоть немного сократить использование автомобилей. Например, я езжу на работу на машине, так как далеко от дома до метро, транспорт ждать долго, перехватывающую парковку сделали платной и мест не найти, — говорит москвичка. — А с гироскутером можно вместо 40 минут доехать до подземки за 15 и спокойно взять его с собой в вагон. Единственная проблема — покупка не самое дешевое удовольствие, 20–35 тысяч рублей, вот если бы город давал субсидии — другое дело».

Эксперт Центра исследований транспортной политики при НИУ ВШЭ Егор МУЛЕЕВ:

— Говорить о том, что новые средства передвижения могут заменить общественный транспорт, пока не приходится. Существует такое понятие, как «провозная способность», указывающее, какое количество пассажиров может перевезти тот или иной транспорт за единицу времени, используя определенное пространство. По этим показателям ни с трамваями и троллейбусами, ни тем более с метро никакие новомодные средства не сравнятся. А если брать личный транспорт, то тут вступает в силу культурологическая составляющая, которая у нас тоже не слишком благоприятствует внедрению оригинального транспорта. Достаточно выйти к оживленной дороге в Москве и посчитать, сколько «Лэнд Крузеров» и «Лексусов» проносится перед вами за минуту. Чтобы такие водители пересели за руль велосипеда или встали на гироскутер, сначала это должны массово начать делать министры и самые состоятельные граждане. А до тех пор инновации останутся отчасти маргинальной тематикой, уделом энтузиастов.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НА УЛИЦАХ?

Моноколесо, моноцикл — электрический самобалансирующийся самокат с одним колесом, по обе стороны от которого расположены подножки. Как и гироскутер, управляется наклоном тела. Скорость от 10 до 35 км/час, дальность поездки на одной зарядке до 130 км. На плохой дороге можно не справиться с управлением и упасть.

Лигерад — «лежачий» велосипед, напоминающий гоночный болид, бывает двух-, трех- и четырехколесным. Трудно подниматься в горку.

Хилис — гибрид кроссовок и роликовых коньков, роликовые кроссовки. В области пятки есть отверстие, если вставить туда специальное колесико и закрепить его ключом, то можно ездить. Удобно передвигаться среди людей, но пока научитесь управлять «кроссовками-скороходами», можно набить шишек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27172 от 9 августа 2016

Заголовок в газете: Большие проблемы маленького транспорта

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру