Открытие участка линии метро в Раменки запланировали на конец года

Пуск этого отрезка позволит разгрузить Сокольническую линию

Строительство станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» на Калининско-Солнцевской линии московского метро идёт по графику. В подземку, где вовсю кипит работа, 9 августа спустился первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Пётр Аксёнов. Чиновник не только похвалил строителей, но и нашёл за что поругать.

Пуск этого отрезка позволит разгрузить Сокольническую линию
Фото — Анатолий Калдин

Аксёнов, стоя у края котлована, по-хозяйски оценил степень готовности объекта. В ожидании приглашённых журналистов общался с руководителями стройки. Кого-то резко ругал.

– Сколько человек у тебя работает?

– Пятьдесят пять, – ответил начальник в каске.

– Этого мало! Ты хочешь все станции завалить?

Строитель отвечал робко, спорить не пытался. Позже, стоя перед камерами, Пётр Николаевич был более сдержан в оценках, отметив, что основные строительные работы закончены, сейчас станции готовят к эксплуатации – рабочие прокладывают все инженерные системы и коммуникации, занимаются отделкой. В конце даже похвалил строителей за их профессионализм.

Снаружи станция «Раменки» пока только начинает приобретать свои очертания. На площадке за металлическим забором всё разрыто, много техники, где-то торчат сваи. Зато под землёй хаоса меньше. Своды пока не отделаны, но на перроне чисто и прибрано, уходящий вдаль тоннель блестит металлическим каркасом.

На служебном вагоне от станции «Раменки» журналистов прокатили до станции Ломоносовский проспект. Здесь строители успели сделать больше: смонтированы уже синие облицовочные панели в вестибюле. Пётр Аксёнов отмечает, что для удобства пассажиров будет построен подземный переход через «Ломоносовский проспект». Людям не надо будет пересекать оживлённую дорогу.

Строящийся участок примкнёт к станции «Парк Победы». Его общая протяжённость – 7 километров 250 метров. Аксёнов отмечает, что после открытия новых станций заметно разгрузится другая линия московского метро – Сокольническая, которая пока принимает основной пассажиропоток с Западного и Юго-Западного округов столицы. Ожидается, что первые составы с пассажирами пройдут по новым рельсам в конце 2016 года. Чтобы ускорить темпы строительства, службы метрополитена работают параллельно со строителями – после сдачи объекта требуется как минимум полтора месяца для отладки всех систем.

В 2017 году Калининско-Солнцевская линия протянется дальше. Метростроевцы планируют сдать ещё семь станций, последняя из которых – «Рассказовка» – будет расположена вблизи микрорайона «Переделкино ближнее» и деревни Рассказовка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру