ЗИЛ поедет, «полетит» и поплывет

В бывшей промзоне появятся все доступные городу виды транспорта: от Московского центрального кольца до речных трамваев

Москва постепенно избавляется от темных пятен на своей карте — заброшенных промзон. В числе будущих районов-садов — бывший завод им. Лихачева, или сокращенно ЗИЛ. Скоро здесь будет настоящий город в городе: уютные жилые кварталы, деловой центр, парки и целый спортивный кластер. Техническим заказчиком и генеральным подрядчиком по строительству улично-дорожной сети бывшей промзоны является «Мосинжпроект».

В бывшей промзоне появятся все доступные городу виды транспорта: от Московского центрального кольца до речных трамваев

На месте завода должно появиться 6 млн кв. метров недвижимости: жилье, технопарки, детские сады и школы. Особой гордостью района станет спортивно-развлекательный городской квартал «Парк легенд». Он займет участок в 25 гектаров и в будущем станет одним из центров спортивной жизни Москвы. Среди главных объектов квартала — Центр синхронного плавания и первый в России Музей хоккея. А уже сейчас там открылся «ВТБ Ледовый дворец» — уникальный ледовый комплекс-трансформер с тремя аренами: на 3 тысячи и 12,1 тысячи мест, а также тренировочная — на 200 мест. На аренах могут проходить не только жаркие хоккейные матчи, но и выставки, концерты и шоу-программы.

Но большое строительство было бы невозможно без транспортного каркаса промзоны — дорог, мостов, метро. Развитие улично-дорожной сети — артерий района — должно мотивировать инвесторов вкладываться в будущее бывшей промзоны. Сердце транспортного узла ЗИЛа — естественно, станция метро «Технопарк». Открытая 28 декабря 2015 года, она сразу завоевала популярность у жителей Нагатинской поймы, которые получили скоростную и удобную транспортную альтернативу. Сама станция — легкая, воздушная — отлично вписалась в окружающее архитектурное пространство. Наземная платформа спроектирована в стиле «футуризм»: блестящие алюминиевые каркасы, стены цвета «металлик» и стеклянный купол, или так называемый «зенитный фонарь». Он позволил экономить электроэнергию благодаря естественному свету.

«Ввод станции в перспективе позволит улучшить условия транспортного обслуживания работников и посетителей строящегося технопарка «Нагатино-ЗИЛ», снизить нагрузку на автотранспорт, обеспечивающий доставку людей в район технопарка и застраиваемой территории завода имени Лихачева (ЗИЛ). Благодаря новой станции уже стало легче добираться до уникальной ледовой арены, которая уже сегодня принимает соревнования по хоккею и боксу, а также является площадкой для концертов и шоу», — сказал зам. мэра города по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Совсем скоро жителям поймы сделают еще один транспортный подарок. Ровно через центр промзоны, разбив ее на две части, проходит участок Малого центрального кольца. «На территории строящегося комплекса появятся две платформы МЦК. Они станут хорошим подспорьем для двух работающих здесь станций метро — «Автозаводская» и «Технопарк» — на Замоскворецкой линии», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Речь идет о строящихся станциях МЦК «Автозаводская» и «ЗИЛ». Одноименную с промзоной платформу свяжут с Автозаводской улицей надземным переходом. Сам переход будет оборудован лестницами, эскалаторами и лифтом для маломобильных граждан. Сама станция будет располагаться недалеко от платформы метро.

С появлением новой платформы жители близлежащих домов смогут выбрать, что им удобнее: пользоваться новым кольцом или уже существующей станцией метро. Особенно комфортной платформа «Автозаводская» станет для жителей домов с наружной стороны Третьего транспортного кольца.

Конечно, эти меры значительно улучшат транспортную доступность района. Но как скоординировать потоки из 210 тысяч пассажиров «Технопарка» и почти 120 тысяч пользователей автобусов и троллейбусов, приезжающих в пойму? Для интеграции новой станции в существующую транспортную сеть появится транспортно-пересадочный узел «Технопарк» площадью 62 тысячи кв. метров.

Открытие узла намечено на 2018 год; он свяжет Даниловский район и Нагатинский затон. Сам по себе он сможет объединить станцию метро, наземный городской транспорт и личный транспорт. Поближе к нему перенесут остановки автобусов и троллейбусов и оборудуют их навесами. Таким образом, при пересадке будет действовать принцип «сухих ног»: пересесть с одного транспорта на другой можно будет в буквальном смысле не намочив головы под дождем. По надземной галерее ТПУ можно будет попасть к бизнес-центру «Нагатино i-Land» и будущему детскому парку развлечений «Остров мечты».

Кроме этого на полуострове появятся новые дороги: как быстрые, широкие магистрали, так и улочки районного значения.

«Строительство дорог на территории ЗИЛа является одним из очень важных этапов и позволит достичь нормального уровня транспортной обеспеченности новых объектов. Новая дорожная сеть будет интегрирована в общегородскую», — отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

До конца 2017 года на территории бывшей промзоны будет проложено несколько десятков километров дорог. В частности, реконструируют магистраль районного значения вдоль Московского центрального кольца от Автозаводской улицы до Симоновской набережной.

Также в промзоне появится путепровод через железнодорожные пути МЦК. Для безопасности будущих жителей поймы построят подземный переход от Симоновской набережной до проспекта Андропова.

Вообще Симоновская набережная должна измениться до неузнаваемости. Преобразовать участок от проспекта Андропова до Третьего транспортного кольца могут уже к 2020 году. Проект реконструкции — «Симоновские холмы» — был готов еще в прошлом году; его представила смешанная команда студентов из МАРХИ, РАНХиГС и Высшей школы урбанистики.

Согласно основной идее проекта на набережной будут созданы обособленные пространства — закрытые (дворовые) и открытые (общественные) набережные. Защитой жилого квартала от шумной набережной должны стать насыпные холмы. Их органично впишут в ландшафт бывшей промзоны.

На 750-метровой железнодорожной ветке, по которой в промзону раньше доставлялись промышленные грузы, архитекторы намерены создать линейный аттракцион. Для детей на набережной появятся игровые пространства — и для самых маленьких, и для подростков.

После прогулок и игр перекусить можно будет в ресторане в виде ангара, который несколькими уровнями спускается к воде на понтоны. Для велопрогулок на берегу появится трехуровневая система велодорожек. Зимой их можно будет заливать и превращать в трассу для конькобежцев.

Одной из связок будущего мини-города с «большой землей» станут новые мосты.

— Перед нами стоит задача вписать новый район в общегородскую дорожную сеть. Для этого необходимо построить удобные развязки на пересечении с уже существующими крупными магистралями и возвести несколько мостов через Москву-реку, — говорит Марат Хуснуллин.

Через территорию промзоны пройдет магистраль. Она протянется от Третьего кольца через ЗИЛ, а потом через мост свяжет застраиваемую территорию с Варшавским шоссе. Строительство моста начнется после 2018 года, он пройдет параллельно путепроводу на МЦК.

На Москве-реке планируется возвести еще два моста. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, предполагается строительство двух пешеходных мостов в старом русле реки. Они будут продолжением набережных и прогулочной зоны.

Интересно, что после окончания реконструкции набережных полуострова от промзоны вверх будут ходить речные трамвайчики. Как пояснил главный архитектор Москвы, именно от ЗИЛа планируют запустить первое регулярное пассажирское речное движение.

«В районе ЗИЛа будет 11-километровая набережная, там появится причал. Речное движение будет либо до метро «Таганская», либо до метро «Китай-город». Дорога до ЗИЛа из центра города по воде будет занимать около 15–20 минут», — рассказал Сергей Кузнецов.

При этом в перспективе планируется развивать речное движение и через Москву-реку. Например, может появиться паромное сообщение со стороны ЗИЛа в сторону станции метро «Нагатинская».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру