Москвичей ждут легкие парковки

Срок действия резидентных разрешений в столице могут продлить до трех лет

Продлевать по желанию автовладельцев срок действия резидентных разрешений на парковку с одного года до трех лет — с такой инициативой решили обратиться к мэрии Москвы представители регионального отделения «Единой России». Как пояснили депутаты, инициатива касается как бесплатных разрешений на парковку в муниципальном районе с 8 вечера до 8 утра, так и платных — на парковку в остальное время суток. Сейчас эта плата составляет 3 тысячи рублей в год.

Срок действия резидентных разрешений в столице могут продлить до трех лет

— По итогам встреч с жителями Центрального округа мы разработали предложение — продлить срок действия парковочного разрешения для резидентов на срок до трех лет, чтобы москвичам не приходилось ежегодно по новой проходить бюрократические процедуры, — говорит секретарь московского отделения «ЕР» Николай Гончар. — Но при этом у людей должна также оставаться возможность получать годичные документы или на пару лет, если им так удобнее.

Депутат объяснил, что это не просто технический вопрос — его положительное решение поможет сберечь время и нервы горожан: «Буквально вчера мне пожаловалась женщина, которая потратила шесть часов на передачу документов в качестве резидента. А после выяснилось, что сотрудники при заполнении базы допустили какую-то ошибку, и москвичке пришлось возвращаться на другой день и провести еще два с половиной часа за бумажками. Можете представить ее эмоции!» Еще один гражданин оформил резидентное разрешение в августе прошлого года, а сейчас собрался в отпуск до сентября — и теперь ему надо либо перегонять куда-то машину на время своего отсутствия, либо готовиться к начислению штрафных санкций. Если разрешение станут оформлять сразу на два-три года, хлопот станет меньше.

Соответствующее обращение должно быть направлено правительству Москвы, и в случае его одобрения последуют изменения в нормативных актах города, которые регулируют данный вопрос. Тем не менее депутаты уже сейчас мало сомневаются, что их инициативу примут: предварительно они собрали более одной тысячи подписей москвичей в ее поддержку.

Как рассказали разработчики, первоначально также звучала идея о продлении парковочного разрешения на срок до пяти лет. Однако большинство автовладельцев, которые принимали участие в обсуждениях, сошлись на максимальном сроке три года. Это связано как с привычкой москвичей обновлять свой автопарк раз в три-четыре года (а в таком случае резидентное разрешение надо оформлять заново), так и с изменениями в жилищных условиях: люди снимают новую квартиру, меняют временную регистрацию, продают недвижимость и переезжают в другой район...

Новые правила могут заработать уже осенью. Предварительно плата за два года составит 6 тысяч рублей, за три — 9 тысяч. На тех, кто внесет сумму сразу за длительный срок, не будут распространяться никакие возможные повышения цены на годовое резидентное разрешение из-за инфляции.

При этом Николай Гончар отметил, что на очереди стоит и целый ряд других вопросов, касающихся права на парковку. Их также будут поднимать по мере того, как появятся подходящие варианты решений.

В частности, остро стоит проблема коммунальных квартир. По ныне действующим правилам, на квартиру может быть выдано не более двух резидентных разрешений, причем заявителю необходимо получить согласие всех остальных собственников комнат в коммуналке. А учитывая, что таких собственников может быть и три, и четыре, и каждому будет нужно место под парковку, налицо конфликт интересов. Сюжет не хуже, чем в фильме Эльдара Рязанова «Гараж».

Еще одна ситуация, собирающая массу жалоб со стороны горожан, затрагивает права людей с инвалидностью. По словам Гончара, инвалиды регулярно сталкиваются с тем, что специально отведенные им места заняты автомобилями без разрешений. В этой связи могут рассматриваться разные варианты — как существенное увеличение штрафов для нарушителей, так и полная отмена специальных мест для инвалидов, но при этом им позволят занимать любые городские парковки бесплатно. Такая практика в масштабах всего мегаполиса, а не только по месту жительства водителя уже действует для ряда льготных категорий: ветеранов ВОВ, Героев Советского Союза, узников фашистских концлагерей, многодетных семей.

Также в числе первоочередных стоит проблема парковок у школ. «Сегодня эта тема крайне актуальна, — замечает Николай Гончар. — Первого сентября родители повезут детей на занятия, а дорожная ситуация за минувшее лето могла сильно измениться. Например, мама пользовалась для кратковременной парковки одним из дворов, а теперь окажется, что его по решению собрания жильцов перегородили шлагбаумом — куда деваться, как проводить ребенка? В этом вопросе, скорее всего, придется искать индивидуальные решения буквально по каждому учебному заведению».

Гончар напомнил, что в 1976 году был создан Институт экономических проблем комплексного развития народного хозяйства города Москвы. Одним из первых вопросов, который обсуждался на заседании Ученого совета нового института совместно с коллегами из Генплана, был вопрос о транспортной перспективе Москвы. «Город, исторически развивающийся по радиально-кольцевому принципу, рано или поздно должен был столкнуться с транспортной проблемой, — говорит Гончар. — Мы определили тогда, что улично-дорожная сеть центральной части мегаполиса рассчитана на наличие у москвичей миллиона — миллиона ста тысяч единиц личного транспорта. Сегодняшний уровень автомобилизации превышает советские расчеты в три раза, а УДС в центре не увеличилась. Единственный способ решить проблему с транспортным коллапсом в пределах ТТК — вывести за его пределы офисы, притягивающие ежедневную маятниковую миграцию, и создавать рабочие места за

МКАДом, например, в Румянцевском кластере. Для этого многое делается, в частности, развивают вылетные магистрали — думаю, года через два мы увидим результат. В свою очередь платный паркинг и резидентные разрешения помогают сейчас регулировать транспортную ситуацию в центре».

СПРАВКА МК: Зоны платной парковки в Москве в качестве пилотного проекта стали появляться в 2012 году. 1 июня 2013 года платная парковка была введена в пределах Бульварного кольца. На сегодняшний день московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего транспортного кольца. Для жителей, чьи дома расположены в зонах платного паркинга, были введены резидентные разрешения, которые разрешают парковаться возле своих домов бесплатно с 20.00 до 8.00. Парковка в остальные часы стоит резиденту три тысячи рублей в месяц. Средства от платы за парковку направляются на благоустройство дворов и районной инфраструктуры. Так, в Центральном округе обещают благоустроить более 180 дворов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру