«Мосинжпроект»: будущее на карте Москвы

Компания с многолетней историей эффективно реализует самые масштабные городские проекты

В ближайшее время основные ресурсы города будут сконцентрированы на развитии транспортной сети. Продолжается строительство Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, Южной рокады, дорожного каркаса Новой Москвы. Активно развивается сеть метрополитена: в ближайшие годы в столице ежегодно будут вводить по 20 км новых линий. Значительную роль в реализации этих и других городских программ играет компания «Мосинжпроект». За 58 лет своего существования по проектам ее специалистов простроено свыше четырех тысяч километров дорог, порядка трехсот пешеходных переходов, множество инженерных коммуникаций, набережных, парков. В прошедшем году компания еще раз доказала, что является признанным лидером в своей области. Станция метро «Котельники» признана лучшим реализованным проектом среди объектов транспортной инфраструктуры Москвы, а обновленное здание театра «Геликон-опера» назвали лучшим реализованным культурно-просветительским объектом.

Компания с многолетней историей эффективно реализует самые масштабные городские проекты
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Транспортный каркас столицы

С 2012 года «Мосинжпроект» выполняет функции генерального проектировщика и технического заказчика на строительстве ключевых дорог столицы. По проектам, которые разработали инженеры компании, было реконструировано 8 вылетных магистралей, 13 транспортных развязок МКАД, построены участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. В этом году специалисты компании приняли участие в создании уникального проекта — винчестерного тоннеля. Он имеет два яруса: при движении по четной стороне улицы Народного Ополчения автомобилисты заезжают в его нижнюю часть на глубине 12,5 метра. Движение в обратную сторону осуществляется по верхней части тоннеля в 10 метрах от земли.

Кроме того, в Москве была завершена реконструкция развязки МКАД и Каширского шоссе, в ходе которой «Мосинжпроект» выступил генеральным проектировщиком. В результате были построены левоповоротные эстакадные съезды с шоссе из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги, с шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД и с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе.

16 сентября в Москве запустили важный этап реконструкции Щелковского шоссе — 600-метровую эстакаду. Она позволяет автомобилистам без остановок на светофорах проскакивать сложный участок дороги в районе автовокзала у станции метро «Щелковская».

Этой же осенью закончилось строительство эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. На эстакаде длиной 516 метров было организовано три полосы движения в каждом направлении.

«В подэстакадном пространстве проектом было организовано движение всех пересекающихся потоков транспорта с прилегающей территории, кроме того, оборудованы боковые проезды и съезд на Волжский бульвар. Возведение эстакады позволило убрать два светофора, прежде создающие заторы. Все это увеличило пропускную способность транспортного узла на 20–25%», — подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. По его словам, в ходе строительства эстакады была проведена серьезная работа по перекладке инженерных коммуникаций.

«Открытие шестиполосной эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром, по сути, является завершающим этапом в реконструкции всей магистрали», — добавил Газизуллин. Всего же на этом участке построили и реконструировали более девяти километров дорог.

В 2016 году был открыт участок Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево–Бутово–Видное. Это только первый этап реконструкции главной артерии Новой Москвы. В ходе ремонта отрезка дороги (от 20-го до 29-го километра) построили несколько тоннелей, эстакад и три новых моста. Всего по проектам «Мосинжпроекта» в 2016 году в Москве было возведено пять мостов, тринадцать эстакад, два пешеходных моста, пятнадцать подземных и девять надземных пешеходных переходов.

Заметен вклад «Мосинжпроекта» в развитие бывшей территории завода им. Лихачева (ЗИЛ) — одного из крупнейших проектов развития промышленных зон столицы. Компания выступает техническим заказчиком на период строительства улично-дорожной сети и на выполнение подрядных работ. Чтобы на месте свалок возник город-сад, нужно грамотно разработать и проложить транспортную сеть. На территории промзоны ЗИЛ появятся дороги районного и местного значения шириной от двух до шести полос. В скором будущем на базе уже открытой станции метро «Технопарк» построят транспортно-пересадочный узел, в рамках которого над проспектом Андропова возведут пешеходный мост, соединяющий станцию метро и будущий парк развлечений «Остров мечты».

Темпы строительства метро растут

«Мосинжпроект» — единый оператор программы развития московского метро. За шесть лет в Москве построено порядка 40 км новых линий метро и два десятка новых станций. В 2016 году московский метрополитен перешагнул рубеж в 200 станций — юбилейной стала «Саларьево». Одновременно с ней открыли станцию «Румянцево» — метро пришло в Новую Москву.

Но главное, метростроителям удалось за этот период создать огромный задел на будущее: сегодня строительство развернуто на 300 площадках, на которых занято более 35 тысяч человек. Так что в следующем году темпы строительства метро только увеличатся. Запланировано ввести еще полтора десятка новых станций и два электродепо. Речь идет о Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Замоскворецкой линиях, Северо-Западном участке Третьего пересадочного контура

Транспортно-пересадочный узел — катализатор развития города

Транспортная сеть столицы развивается семимильными шагами. В 2016 году стартовала программа строительства транспортно-пересадочных узлов: станции Московского центрального кольца, метро, остановки общественного транспорта для удобства пассажиров объединяют в транспортный хаб. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что возле одних станций метро появятся крупные узлы с возможностью пересадки сразу на несколько видов транспорта, на других же — небольшие терминалы.

— В каждом конкретном случае мы подходим индивидуально и проектируем тот транспортно-пересадочный узел, который максимально будет отвечать требованиям жителей близлежащих районов, — подчеркнул заместитель мэра.

Всего «Мосинжпроекту» поручено проектирование и строительство 70 ТПУ. 11 проектов ТПУ в уходящем году уже были разыграны на конкурсе. ТПУ «Пятницкое шоссе», например, расположится в Митине, на пересечении Пятницкого шоссе с Митинской и Муравьевской улицами, рядом со станцией метро «Пятницкое шоссе». Согласно плану, разработанному «Мосинжпроектом», там появятся многофункциональный торгово-развлекательный центр, подземный паркинг на 530 машиномест, отстойно-разворотная площадка для автобусных маршрутов. Будет реконструирована уже существующая парковка на 680 мест, построят съезды и боковые проезды, расширят дороги.

— Сейчас ведется подготовка градостроительной документации, и уже с начала 2017 года мы начнем предлагать инвесторам новые проекты. Думаю, что за первый квартал мы разыграем около 10 проектов ТПУ, — рассказал Марат Хуснуллин. Такие проекты, по словам главы стройкомплекса, вызывают большой интерес у инвесторов.

Удалось сохранить исторический фасад стадиона «Лужники». Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

«Лужники» ждут открытия

В 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Главные матчи соревнований состоятся на центральной футбольной арене Москвы — «Лужниках». Стадион предстанет во всей красе: комфортный, оснащенный по последнему слову техники. При этом он не потеряет своего узнаваемого вида: исторического фасада, который полностью сохранен в ходе реконструкции. На стадионе увеличили количество зрительских мест (с 78 до 81 тысячи). На трибунах не осталось ни одной «слепой» зоны. Стадион будет соответствовать высоким требованиям FIFA.

Важно, что в том числе благодаря грамотной работе управляющей компании, которой выступил «Мосинжпроект», реконструкция стадиона закончится на полгода раньше срока.

— На сегодня все общестроительные работы на стадионе завершены, идет внутренняя отделка помещений и установка кресел. До конца года установим более половины от их общего объема. Завершен монтаж двух информационных табло, винтовых лестниц, продолжается установка лифтов, — констатирует генеральный директор компании «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

В этом году завершили устройство натурального травяного газона. Он оборудован системами дренажа и обогрева: это позволит быстрее восстанавливаться после матчей. Как подчеркивает Марс Газизуллин, такое покрытие гарантирует проведение соревнований при любых капризах природы. Газон «прошит» полиэтиленовой нитью.

— Такая технология применяется для того, чтобы обеспечить устойчивость газона к нагрузкам. Это новая разработка, всего четыре стадиона оборудованы по этой технологии, но в России она применяется впервые, — подчеркивает глава «Мосинжпроекта».

Сад под стенами Кремля

В 2016 году продолжилась активная работа по строительству парка «Зарядье»: специалисты создают уникальную палитру ландшафтных зон, характерных для России. Управляющей компанией по строительству парка является «Мосинжпроект».

По словам Марса Газизуллина, задача подобрать растения для создания ландшафтного разнообразия природы России оказалась не из простых. «Мы привлекли специалистов из Ботанического сада МГУ, Центрального Ботанического сада и столичного Департамента природопользования, чтобы совместными усилиями подобрать такие растения, которые смогут жить в климатической зоне Москвы, но будут повторять ландшафт тех территорий, которые должны быть представлены по проекту парка», — рассказал он.

В этом году в парке завершились все основные подземные работы: создано пространство для гаражей, машин, туристических автобусов. В конце ноября в парке стартовало самое главное действо: высадка деревьев. Теперь в парке растут уже около ста крупномеров высотой около восьми метров: березы, ели и сосны. Всего на территории парка появятся 650 крупномерных деревьев. Их высадка и другие работы по озеленению продолжатся весной. Вместе с тем продолжается строительство парящего моста над Москвой-рекой. Как ранее рассказывал Марс Газизуллин, «мост представляет собой консольную конструкцию 70 метров длиной, которая на 15 метров заходит в акваторию Москвы-реки». Он станет еще одной смотровой площадкой, с которой можно будет полюбоваться на Кремль и весь исторический центр.

В центре Москвы можно будет погулять среди берез. Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру