Стало известно, на каких улицах изменят полосы для автомобилистов

В планах дорожников — возврат к левым поворотам и создание прикрывающих «островков»

09.02.2017 в 17:57, просмотров: 3994

Уже этой весной московских водителей ждет любопытное новшество, которое, безусловно, должно послужить новым толчком для борьбы с пробками. В Центре организации дорожного движения представлены проекты новой разметки. Решения по изменению дорожной сети переданы в столичный Департамент ЖКХ, который перенесет чертежи проектировщиков на асфальтное покрытие. Если резюмировать ожидаемый эффект от предложений дорожников, то он таков: пропускная способность трасс повысится, а стыки дорог станут значительно удобнее и позволят избежать заторов.

Стало известно, на каких улицах изменят полосы для автомобилистов

Весь список новшеств в организации движения можно поделить на четыре группы. Первая — увеличение количества рядов. Полгода назад власти предложили пересмотреть ширину дорог, ссылаясь на то, что в Европе она составляет всего 3,5 метра, что способствует экономии пространства и соблюдению автомобилистами правил. Поэтому наши «родные» полосы признали чрезмерными: вместо 3,7–5,5 метра их оптимизируют в соответствии с европейскими стандартами (3,5). А в некоторых местах законотворцы предлагают пойти дальше и сделать ширину всего 3 метра. По словам сотрудников ЦОДД, это позволит повысить пропускную способность перекрестков на 15–50%.

Второй идеей стала концепция «те, кто едет прямо, остаются в своих полосах». Теперь водителям не придется томиться на перекрестке, выжидая, пока загорится поворот для автомобиля, которому нужно направо или налево. Сделано это будет с помощью специальных «карманов», в которые будут перестраиваться желающие повернуть. Далее по списку идут прикрывающие «островки» на съездах с магистралей, которые повысят пропускную способность съездов на 20–30% и уберут такие «хвосты» из машин, движущихся прямо. И четвертым «ноу-хау», точнее, «камбэком», станет возвращение столь активно убираемых с дорог города левых поворотов и разворотов. Как показал анализ, исключение такого вида проезда не улучшает ситуацию, а наоборот, создает дополнительные заторы.

В десятку первых проектов организации движения с помощью новой разметки вошли проблемные места в Бутове, Марьине, Печатниках и другие. Свежие полосы и островки появятся там, как только Департамент ЖКХ получит финансирование на свежие идеи ЦОДД.

1. Варшавское шоссе — Расторгуевское шоссе. На этом перекрестке добавят по одной полосе в каждую сторону, чтобы избежать пробок в часы пик. Пропускная способность должна повыситься на 40%. Сейчас здесь ситуация особенно острая, так как участок Варшавского шоссе от Щербинки до границ Москвы реконструируется.

2. Верхние Поля — Марьинский парк. После реконструкции Новоегорьевского шоссе загрузка сильно выросла, не спасло ситуацию даже изменение графика работы светофора. Здесь будет добавлено по полосе на Верхних Полях со стороны МКАД (получится 2 ряда налево и 2 прямо) и с северо-востока — улицы Марьинский Парк (1 направо, 2 прямо, 1 налево).

3. Каширское шоссе — выезд с Сабурова. Здесь с помощью «островков» будет улучшена видимость при съезде с магистрали.

4. Каширское шоссе — Котляковский проезд. По новому проекту здесь будет 4 полосы на выезд, тем самым можно будет протянуть и Каширское шоссе, и Котляковский проезд с разворотом. Для реализации этого предложения потребуется не только изменение разметки, но и демонтаж участка ограждения, и перенос светофорной колонки.

5. Коровинское шоссе. Здесь будет улучшена разметка сразу в четырех местах: на перекрестках с Коровинским проездом, Ангарской, Дегунинской и Талдомской улицами. На первых трех существующие полосы будут уведены правее, а слева появятся «карманы». На самом нагруженном перекрестке — с Талдомской улицей и улицей 800-летия Москвы — количество рядов увеличится с обеих сторон.

6. Улица Лобачевского перед Мичуринским проспектом. Здесь будет направляющая разметка по принципу «едущие прямо остаются в своих полосах».

7. Люблинская улица перед Саратовской. Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три.

8. Осташковское шоссе перед МКАД. Здесь появится «островок»: на выезде с внутренней стороны МКАД в область.

9. Перекресток Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц. Новая схема позволит немного вытянуть проблемное направление. Появится дополнительная полоса.

10. Шоссейная улица перед улицей Полбина. Сейчас, несмотря на разметку, автомобилисты едут в 2 ряда. Добавление одного ряда к перекрестку позволит проезжать перекресток в 2 полосы всем, а также даст поставить правую стрелку.

Чего больше в революционных нововведениях? Эксперты признают: оптимизация числа полос должна снизить напряженность на дорогах.

— На широкой полосе есть место для совершения резкого маневра, что, по идее, помогает при возникновении опасности ДТП, — рассказывает член Московского городского союза автомобилистов Виктор Скатов. — Но измененные полосы смогут избавить автомобилиста от внезапного появления мотоцикла, которые часто ездят между машинами, нарушая ПДД. Для них просто не останется места. В сегодняшней обстановке постоянных пробок люди и так часто стихийно увеличивают количество полос, ориентируясь по зеркалам.

Список перекрестков и улиц с новой разметкой будет пополняться и дальше. На данный момент лишь известно, что изменения затронут Ленинградское, Дмитровское, Варшавское, Можайское, Каширское и Хорошевское шоссе, Волгоградский, Кутузовский и Комсомольский проспекты, проспект Вернадского, Большую Тульскую и Большую Академическую улицы и многое другое.