Пассажиры метро провалили тест на культурное поведение

Главные огрехи москвичей: места не уступают, рюкзаки не снимают, двери не придерживают

В начале марта электронный голос начал просить пассажиров московского метро придерживать входные двери вестибюлей. Цель акции проста — напомнить горожанам, как важно уважать друг друга.

Главные огрехи москвичей: места не уступают, рюкзаки не снимают, двери не придерживают

По словам пресс-секретаря начальника Московского метрополитена Андрея Кружалина, придерживание дверей не входит в правила пользования московским метрополитеном, однако позволит сделать поездки пассажиров комфортнее. Кстати, подобные просьбы в мировой практике уже давно трансформировались в правила.

Мы решили проверить, насколько эффективны такие просьбы. Напомним, в феврале московский метрополитен начал просить пассажиров снимать рюкзаки при поездке, однако при проверке выяснилось, что мало кто на эту просьбу откликнулся.

На станции в вагон входят две молодые мамы с тремя детьми. Рядом со мной сидят два молодых человека, напротив молодая девушка с плеером в ушах и трое мужчин, каждый из которых занят очень важным делом. Встаю, предлагаю детям место. Две девочки постарше усаживают самую младшую подругу, потому что «ей тяжелее — она еще маленькая». Мамы явно довольны таким поступкам чад.

Я решила немного постоять у входа и выхода из вестибюля станции «Проспект Мира» и понаблюдать за пассажирами. Чаще всего дверь придерживают люди в случае, если видят, что за ними кто-то идет. Несколько раз пассажиры вынуждены были останавливаться, чтобы дождаться, пока амплитуда движения двери немного уменьшится, поскольку идущий впереди со всей пролетарской ненавистью отпустил тяжелую конструкцию. Я сама чуть не стала жертвой такого гражданина, у которого утро понедельника, по всей видимости, совершенно не задалось. На станции «Улица 1905 года» ситуация примерно такая же. Видимо, придерживание дверей все-таки больше связано с воспитанием, а не с убедительными просьбами, хотя об эффективности можно будет говорить по прошествии некоторого времени.

В заключение хочется высказать пожелание. Если уж московский метрополитен внедряет подобную практику, то, может, стоит порекомендовать пассажирам сначала выпускать всех выходящих из вагона, а потом уже совершать посадку? А то нередко выход из вагона, особенно в час пик, напоминает бои без правил.

- На эту тему можно очень долго рассуждать. Все эти двери были установлены уже очень давно, они тяжелые, при порывах ветра вся эта конструкция способна очень сильно ударить. И даже те двери, которые поставлены на новых станциях, не сильно отличаются от старых, - говорит психолог Сергей Иванов - иногда, человек просто не в состоянии ее придержать, как бы ему этого не хотелось. Сейчас народ приловчился и пинает дверь ногой, чтобы она пошире открылась и задача идущего позади проскочить или хотя бы среагировать и подставить ногу. Дело ведь не только в вежливости, а в физических способностях человека. На мой взгляд, нужно сначала как-то приспособить саму инфраструктуру под людей, в частности эти самые двери. Если же говорить про людей, то в частных случаях они итак придерживают двери, особенно, если видят, что позади идут пожилые люди или пассажиры с детьми. А сами призывы и инициатива по призыву людей быть более вежливыми хороша, однако, эффективность ее сомнительна. Если человек всегда уступал место старшим, то он будет это делать не потому что его об этом попросил приятный, пусть и автоматический, женский голос, а потому что по-другому он не может себе позволить поступить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру