Четыре причины переехать в Новую Москву

За пять лет новые столичные территории изменились до неузнаваемости

Вряд ли, поглядывая в окошко на леса и поля, жители Новой Москвы в недалеком 2012 году могли подумать, что в тихих городах появятся метро, современные трассы и новостройки. Пять лет назад территория столицы увеличилась в 2,4 раза и дотянулась до Калужской области. В то, что за короткий срок можно построить с чистого листа город-сад, мало кто верил. Однако властям Москвы это удалось.

За пять лет новые столичные территории изменились до неузнаваемости
Парк «Ручеек» удалось благоустроить без ущерба для природы. Фото: stroi.mos.ru

— Новая Москва — большой амбициозный проект, не имеющий аналога в нашей стране. Московским правительством проведена большая работа по формированию градостроительной политики в отношении Новой Москвы, и сейчас мы можем видеть ее реализацию. Инфраструктура ТиНАО постоянно улучшается, строятся дороги и метро, проводятся инженерные коммуникации, — отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«МК» разобрался, какие причины есть у столичных жителей для переезда в новые округа.

— Присоединение новых территорий к исторической Москве, бесспорно, было правильным решением, — говорит Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы. — Развитие Троицкого и Новомосковского округов идет быстрым темпом. Спустя всего пять лет мы можем видеть качественное изменение жизни жителей Новой Москвы. Департаментом развития новых территорий успешно ведется комплексная работа по их освоению. Нет сомнений, что к 2035 году все запланированные показатели будут достигнуты, и Новая Москва станет органичной частью большой Москвы, не будет уступать Москве исторической.

Специалисты ВЦИОМ провели комплексное исследование о том, кому и почему в Новой Москве жить хорошо. Опрошенные жители ТиНАО видят, как развиваются их округа: 72% отметили благоустройство территорий, 69% понравилась работа транспорта. «Внутримкадные» москвичи тоже пристально следят за развитием новых территорий и положительно оценивают их изменения. Больше всего им нравится появление метро, да и вообще развитие транспорта: 44% горожан ежегодно бывают в Новой Москве. В основном речь идет о жителях Западного и Юго-Западного округов.

Интересно, что около 34% горожан готовы к переезду в ТиНАО. В основном это семьи с детьми с высоким уровнем дохода. Почему они готовы бросить насиженные места? Роль играют несколько причин: 66% привлекло развитие транспорта, 42% соблазнились ценами на квартиры, 40% устали от духоты и хотят свежего лесного воздуха, а 28% скептически относятся к своему трудоустройству в «старом» городе и хотят найти работу в Новой Москве. Главные сферы, в которых они были бы востребованы, — финансовая и банковская, научная и предпринимательская.

Итак, почему же хороша Новая Москва?

Причина первая. Можно купить дешевую квартиру мечты

Олег АНТОСЕНКО, председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы:

— В Новой Москве возводится большой объем недвижимости: это и жилье, и социальные объекты, многофункциональные и административно-деловые комплексы, новые дороги и станции метро. Поэтому необходимо обеспечить должный уровень качества и безопасность построенных объектов. Как результат, за пять последних лет качество строительства в Новой Москве улучшилось: меньше стало брака, повысился уровень строительной готовности предъявляемых к вводу в эксплуатацию объектов. Уверен, новостройки большой Москвы будут не только радовать глаз, но и соответствовать современным стандартам качества и безопасности.

Инвесторы не раз отмечали: Новая Москва — это рай для строительства. Чистое поле, на котором можно выстроить целый город заново: по всем современным стандартам и правилам, не потратив ни сил, ни времени на реконструкцию или снос старого жилья. Естественно, упустить такой шанс девелоперы не могли. Как результат: за пять лет было построено 10,8 миллиона квадратных метров недвижимости, из них 8 миллионов — жилья. По смелым планам властей, в 2035 году в Новой Москве будет в сумме 126 миллионов квадратных жилых и нежилых метров. При этом вырастет и обеспеченность метрами. Если в 2012 году на одного жителя приходилось 18 квадратных метров, то еще через 18 лет на каждого придется по «однушке» в 30 квадратных метров. Что важно, по словам председателя Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов надзора города Москвы Валерия Леонова, Москомэкспертиза строго следит за тем, чтобы каждый проект был качественным и, главное, безопасным.

При этом стоимость квадратного метра в ТиНАО — в полтора раза ниже, чем в старой Москве. Как отмечает руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, «если округлить цифры, то получится 100 тыс. рублей против 150 тыс. рублей. А если опять же учесть, что сейчас значительная часть покупателей квартир в Новой Москве — это молодые семьи, такая экономия более чем привлекательна».

Благодаря этим двум (да и не только) факторам, многие семьи уже сделали свой выбор в пользу Новой Москвы. Аналитики подтверждают высокий спрос москвичей на жилье в ТиНАО. При этом застройщики стараются уловить тенденции спроса: еще три года назад 60–70% квартир в новостройках были студиями и «однушками», сейчас их стало на 20–30% меньше, а доля семейных «двушек» и «трешек», наоборот, увеличилась до 52%.

Но демократичные цены и большой выбор квартир — не единственная причина собрать чемодан и отправиться за МКАД.

Причина вторая. Можно найти работу по душе

Сергей ЛЁВКИН, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы:

— Вопрос создания новых рабочих мест, как правило, актуален для любого мегаполиса. Чтобы сохранить баланс между числом жителей и местами приложения труда, в каждом градостроительном проекте необходимо предусмотреть создание определенного числа рабочих мест. Перед Москвой ставится непростая задача: определить оптимальную структуру занятости населения новых территорий, которая будет приносить городу прибыль. При этом нельзя забывать о том, что каждый горожанин должен иметь возможность найти себе работу по душе.

Головная боль москвичей, ставшая уже притчей во языцех, — дорога на работу: выехать за три часа, встать в пробку, выспаться, доехать до работы… Власти Москвы учатся на ошибках и стараются избежать проблем столицы: маятниковой миграции из спальных районов в центр. Или еще хуже — утренней миграции в набитой битком электричке из Новой Москвы в «старую» и рекордных пробок на обратном пути. С 2012 года в ТиНАО создали 102,7 тысячи новых рабочих мест. Больше всего их появилось в поселениях Московский и Сосенское, а также в городском округе Щербинка. Кто же работает на присоединенных территориях?

Больше всего рабочих мест — в сфере потребительского рынка, на втором месте — сфера логистики и строительства. К 2035 году в Новой Москве планируется создать до 1 миллиона рабочих мест, из них 60% — высокотехнологичных. В приоритетах также — обрабатывающие отрасли, НИОКР, логистика, информационные технологии, работа в социальных отраслях и другие.

Причина третья. Можно наконец забыть о пробках

Андрей БОЧКАРЕВ, руководитель Департамента строительства города Москвы:

— Создание дорожно-транспортной инфраструктуры — одна из важнейших задач. Это и весьма необходимая, и довольно затратная составляющая развития новых территорий. Раньше люди, проживающие за МКАДом, только мечтать могли о метро. А теперь две станции уже обслуживают пассажиров. Транспортный каркас развивается. Активно ведется строительство дорог — в этом участвует и Департамент строительства. В частности, мы реконструируем Калужское шоссе, начали строительство трассы Солнцево—Бутово—Видное.

Разбитые проселочные дороги Новой Москвы за пять лет превратились в ухоженные ровные трассы. Власти ввели в эксплуатацию четыре важнейшие дороги ТиНАО. Новая автодорога в поселок Коммунарка с выходом на Бутово позволила частично разгрузить Калужское шоссе и связать между собой жилые кварталы Коммунарки и Южного Бутова с активно застраиваемым микрорайоном «Москва А-101».

Открытие дороги Коммунарка — Южное Бутово. Фото: stroi.mos.ru

Реконструкция дороги от Киевского до Калужского шоссе (от деревни Саларьево до деревни Мамыри) увеличила пропускную способность на этом участке. Расширили проезжую часть, построили заездные карманы и правоповоротные съезды — все это так же увеличило безопасность дорожного движения и обеспечило удобный доступ людей к местной инфраструктуре, в том числе Хованскому кладбищу.

Реконструкция еще одной дороги — от Боровского до Киевского шоссе (от Рассказовки до Московского) — подарок в том числе и для жителей «старой» Москвы. Она поможет частично разгрузить вечно «бордовый» МКАД на этом участке и свяжет между собой Солнцево и другие территории ТиНАО.

Сейчас в Новой Москве идут строительно-монтажные работы еще на семи автодорогах (включая Калужское шоссе и первый этап строительства автодороги Солнцево—Бутово—Видное). Общая протяженность трасс составит 66,89 километра. Появятся еще и два подземных пешеходных перехода и одна эстакада.

Кроме того, по словам руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова, в этом году ТиНАО перейдет на новую модель управления городским пассажирским транспортом. Пассажирскую сеть оптимизируют под нужды жителей, обеспечив ее необходимым количеством комфортных маршрутов.

Станцию «Рассказовка» откроют уже в этом году. Фото: stroi.mos.ru

Вряд ли жители Новой Москвы думали, что в их города, где раньше и автобусы-то ездили через раз, придет метро. По словам Жидкина, уже в этом году Калининско-Солнцевская линия дойдет до станции «Рассказовка». Красная ветка в будущем дотянется до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. На новом участке (по планам — до 2018 года) откроют станции «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая».

Современный и удобный жилой комплекс в Коммунарке. Фото: stroi.mos.ru

Причина четвертая. Можно жить в столице с видом на лес

Петр БИРЮКОВ, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

— Присоединенные к Москве летом 2012 года территории за пять лет преобразились неузнаваемо. Жители ТиНАО получили новые дороги с твердым покрытием, общественные пространства, модернизированные инженерные сети и коммуникации, благоустроенные дворы, детские и спортивные площадки, подъезды. Полностью решены вопросы пожарной безопасности, которые остро стояли еще несколько лет назад. Выполнена поставленная мэром города Сергеем Семеновичем Собяниным задача: присоединенные территории получили современную, качественную столичную инфраструктуру. Это дало возможность жителям ТиНАО полноценно работать и отдыхать, учиться и заниматься спортом в комфортной и безопасной, экологически чистой среде.

Свежий воздух, зелень деревьев, парки и леса — то, о чем мечтают москвичи, зависая в душных пробках. У жителей Новой Москвы все это есть — только выгляни в окно. При этом власти продолжают строительство парков. За счет инвесторов в ТиНАО появятся парк Героев и парк «Глория», которые будут и «зелеными», и развлекательными одновременно.

Парк Героев, стоимостью 1 миллиард рублей, построит благотворительный фонд содействия сохранению национально-культурного наследия «Перекличка поколений». В нем будет две тематические зоны: «Парк Рюриковичей» и «Парк Романовых», а также детский православный лагерь, конный клуб и многое другое.

Парк «Глория» обойдется в 1,2 миллиарда и появится в Новомосковском округе. По проекту, в парке максимально сохранят существующие деревья и проведут при этом санитарную очистку леса. Кроме того там появятся площадка с аттракционами, теннисный клуб с павильонами и кортами, конный клуб с конюшней и многофункциональные спортивные площадки. Для любителей культуры откроют летний театр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру