Самокаты и слинги стали опасными: ледовое побоище в столице

Новые факторы риска в гололед

В понедельник, 30 октября, и вторник, 31-го, город нещадно заливали дожди. В среду синоптики обещали легкий минус — впрочем, вполне достаточный для того, чтобы превратить мокрые улицы в каток. Очереди после первого гололеда выстраиваются не только в автосервис, но и в травмопункты. Для многих людей падение на льду — символическое и, мягко говоря, неприятное начало зимы. «МК» обсудил со специалистами главные факторы риска в скользкую погоду.

Новые факторы риска в гололед
Кадр из видео

Шпильки на льду уже давно стали притчей во языцех. Каждую зиму остроумные товарищи соревнуются, выбирая, с каким бы еще парнокопытным сравнить красавиц, пытающихся вышагивать по зимнему городу на высоченных каблуках. Действительно, одно неловкое движение — и вы пациентка травмопункта! Причем для достижения такого результата необязательно надевать тонкие шпильки а-ля 1960-е — в этом случае как раз шанс упасть не так и высок. Девушка идет аккуратно, держит спину ровно, старается держать равновесие. Да и сама по себе шпилька помогает держать упор. А вот высокие платформы или обувь с подошвой без протекторов до гипса доведут запросто.

— К травме приводит не сам по себе гололед, а неправильная обувь, — объяснил «МК» травматолог Андрей Волна. — Людям пожилого возраста в эту погоду вообще не стоит без необходимости выходить на улицу, а молодежь должна обращать внимание на соответствие обуви сезону. Не только по теплу, но и по устойчивости. Как бы активно ни использовали в городе реагенты, всегда найдется опасный участок.

Не новый, но снова ставший популярным аксессуар для молодых мамочек — «кенгурятник», или слинг. Удобно, особенно в большом городе: закинул ребенка в сумку — и беги куда хочешь. Вариантов ношения их в холодное время года множество: и под одеждой, и на одежде, и вертикально, и горизонтально. Проблема только одна: навернуться зимой и так проще простого, а мама к тому же может утащить за собой висящего на груди малыша.

— У меня были такие случаи, — говорит москвичка Евгения. — Прошлой зимой, гуляя с сыном, умудрилась два раза упасть. И если в первый раз просто села на попу, то во второй — грохнулась на четвереньки. Колени и ладони — в кровь. Ребенок, конечно, цел, но испугался сильно. И я решила больше с «кенгурушкой» зимой не экспериментировать. Хотя, строго говоря, упасть можно в любое время года. Я и летом однажды споткнулась и упала, голова сына даже коснулась асфальта, но все обошлось. Зимой, кстати, одежда смягчает падение — и на мне, и на ребенке.

По мнению педиатров, с приходом зимы от слингов лучше отказаться в принципе: упасть можно не только на льду, но и просто на снегу.

— Носить ребенка в слинге зимой очень опасно, — говорит врач-педиатр Виктория Андронникова. — Мама практически не видит, что у нее под ногами, и рискует поскользнуться, упасть в любой момент и накрыть ребенка своим весом. Представьте — 55–70 килограммов накроет малыша, не у всех хорошая реакция. Я бы советовала либо отказаться от слинга, либо носить его для коротких прогулок недалеко от дома. А на ноги желательно надеть «ледоходы» — такие резиновые накладки с шипами, они сейчас даже в аптеках продаются. Иначе не спасет даже самая крутая обувь.

Альтернатива «кенгурушкам» — коляски. Но и здесь есть подвох. В моду сейчас вошли трехколесные коляски с маленьким передним колесом. Логика в них есть — проще поворачивать тяжелую конструкцию. Однако из-за маленького вертлявого колеса такая коляска становится только неустойчивее: мама объезжает какой-нибудь сугроб, коляска заваливается, а поймать ее сложно из-за десятка слоев одежды. В этом случае лучше выбирать коляску с четырьмя одинаковыми большими колесами, а ребенка внутри пристегивать к коробу. Да, таскать ее на двадцатый этаж или просто по ступенькам тяжелее. Зато безопаснее. И еще один совет, который дают бывалые мамы: падая сам, отпусти коляску.

— Поскользнувшись, мамочка инстинктивно хватается за ручку как бы устойчивой коляски, — продолжает педиатр, — и рискует просто утащить малыша за собой. Сама не раз такое видела. Если боитесь, лучше действительно пристегивайте ребенка, он хотя бы не вывалится.

На пике популярности этим летом оказались самокаты — на них каталось, кажется, полгорода. Неудивительно, что кто-то не захочет бросать привычку и заберет с собой двухколесный транспорт в зиму. Правда, лучше так не делать.

— На городских самокатах, которые продаются в магазинах, однозначно кататься зимой нельзя, — объясняет организатор движения городских самокатов «Let's kick» Александр Нилов. — Они предназначены для катания по сухой поверхности. Даже на мокром асфальте полиуретановые колеса начинают скользить. Особенно это актуально сейчас, осенью, потому что поскользнуться можно даже на мокром листочке. Кататься зимой можно на велосамокатах или футбайках: они продаются в России, на них нужно поставить резину с более агрессивным протектором. Катание на них не очень быстрое, но это хорошая тренировка, если вы занимаетесь спортом — сравнимо по нагрузке с лыжным спортом. Правда, транспорт с настоящими спортивными, а не надувными колесами дороже обычных самокатов — ценник начинается от 20 тысяч. Зато кататься можно при любом минусе.

Теперь несколько слов о гироскутерах и моноколесах. Как считают эксперты, массовые модели, которые производители стараются максимально упростить и, следовательно, удешевить, вряд ли подходят для катания по сугробам или льду. И об этом сказано в инструкции (так что прочитать ее следует до поездки). Транспорт для зимних покатушек должен иметь:

— колеса в диаметре не менее 10 дюймов — 254 см (чтобы не завязнуть в снегу);

— карбоновый корпус — пластиковый долго не выдержит мороз;

— гидрозащиту — если транспорт все же завязнет в снегу, есть риск попадания влаги на материнскую плату. И нужно учитывать, что в мороз батарея будет садиться быстрее.

Покупка обуви, одежды, средств для передвижения — это, конечно, дело каждого. Однако всякий раз с приходом холодов в травмопункты выстраиваются очереди из новых клиентов, которые к модным ботинкам и самокатам получают новые модные аксессуары в виде гипса. Удивительно, что год от года ничего не меняется. То ли производители обуви и самокатных средств не слишком серьезно относятся к опасности для горожан получить травму, то ли просто сами горожане не понимают, что гололед — это серьезно, и, упав, ограничиться легким смехом получится далеко не всегда...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27536 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: Между нами — гололед

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру