В столице появятся новые безопасные переходы через железную дорогу

Пешеходов выдернут из-под поезда

Районы на севере Москвы — Алексеевский, Марьина Роща, Бутырский — буквально изрезаны железнодорожными путями. Октябрьское направление, Савеловское, Рижское — и не везде есть безопасные пешеходные переходы. В итоге местные жители вынуждены играть в Анну Каренину — перебегать по путям перед несущимися электричками в обнимку с колясками и сумками. Увы, не всегда удачно: за этот год по всей Москве на таких несанкционированных переходах погибли 122 человека. Шесть из них — в Бутырском районе. Теперь сразу в нескольких проблемных точках появятся безопасные переходы.

Пешеходов выдернут из-под поезда

Если можно срезать путь — наш народ срежет. Неважно, что под поездом, неважно, что через двести метров есть нормальный безопасный переход. Несанкционированные переходы есть почти на каждом перегоне. Между станциями Москва-Курская и Москва-Товарная две таких народных тропы, между Царицыно и Красным Строителем — три, между Щербинкой и Силикатной — два… Один из самых известных в столице несанкционированных переходов есть у станции метро «Фонвизинская» — через Октябрьскую железную дорогу к Марфино. Через дырку в заборе народ там ходит уже лет двадцать — столько же ждет и строительства хоть какого-то перехода. И вот наконец свершилось.

— Сейчас заканчивается подготовка проектно-сметной документации по поводу строительства там подземного пешеходного перехода, — говорит начальник отдела проектирования Департамента строительства Алексей Вершинин. — В первом-втором квартале следующего года определим подрядчика и начнем работы.

В том же Бутырском районе и кроме этой тропы-догожительницы есть где переход построить. Например, на улице Яблочкова: там сразу три проблемные точки.

— Несанкционированный путь, связывающий Дмитровское шоссе и улицу Яблочкова, следует прикрыть — поставить там ограждение, — рассказывает глава управы Бутырского района Анзор Алисултанов. — На Яблочкова, 37г, уже началось благоустройство наземного перехода, а на Яблочкова, 43в, он уже есть. Но люди больше десяти лет просят построить подземный: он более безопасный.

Не зарастает народная тропа и на 1-м Новодмитровском проезде: там вводят жилья на 300 тысяч квадратных метров, а дорога к метро у людей будет только одна — вперед, по шпалам.

В районе Марьина Роща экономят время и рискуют жизнью рабочие местных предприятий, что на 8-м проезде Марьиной Рощи. Чтобы перейти пути, сотрудники заводов и складов пользуются дыркой в заборе, а не нормальным переходом, который на 200 метров дальше по курсу.

— Делают так и некоторые жители с улицы Анненской, — объясняет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управы района Эдуард Ремизов. — Но обустроить там наземный переход сложно, предлагаем просто огородить.

Года через два в том же района появится новый тоннель — автомобильный и пешеходный — под путями от улицы Складочной к улице Двинцев. Это большой проект, который затронет сразу три района.

Всего же, как рассказал начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев, планируется построить 258 новых переходов: больше двухсот отстроят с нуля, а еще 47 реконструируют.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27555 от 25 ноября 2017

Заголовок в газете: Светлый путь над путями