Правила московского блуда: уличная навигация в городе вызывает вопросы

"Люди не понимают, как от метро «Кропоткинская» дойти до популярного «Красного Октября»"

26.02.2018 в 17:56, просмотров: 4122

«Мы заблудились, потом выблудились, но все равно не знаем, куда идти». Несколько лет назад по Сети гуляла эта фраза маленькой девочки, сказанная в лесу, но отлично подходящая Москве. Хотя анекдот о том, что, пока вы не заплутали в китайгородских переулках, вы не москвич, уже набил оскомину, доля шутки тут невелика — есть в Первопрестольной места, где даже коренные в пятом поколении нет-нет да и сворачивают не туда. О гостях столицы уж и говорить не приходится: лучше сразу предложить закладывать на дорогу лишних полчаса, чтобы без спешки заблудиться и выблудиться обратно.

Правила московского блуда: уличная навигация в городе вызывает вопросы

«От всех благ смартфона готов отказаться, но навигатор — это манна небесная! Не понимаю, как мы вообще без него жили!» — такие слова часто можно услышать от наших современников. Действительно, школьники не поймут: как можно было найти нужный дом в ряду одинаковых панелек в Черемушках или нужный подъезд в крошечном центральном переулке?

Те самые китайгородские переулки оказались бесспорным лидером рейтинга самых запутанных мест Москвы — доказал это и блиц-опрос, проведенный в соцсетях. Причем бермудский треугольник тех мест начинается сразу под землей: две платформы и две линии метро, четыре варианта выхода в город, разбросанных в радиусе едва ли не километра, и еще бесчисленное количество лестниц уже наверху — тут только если ногами выучить да понадеяться на незыблемую голову Ногина в качестве единственного ориентира. Хотя в последнее время, правда, в подземке появились наглядные указатели — «К Парку «Зарядье», «К Политехническому музею» и т.д.

Не слаще и в окрестностях Воздвиженки, где на небольшом пятачке сосредоточены Большой Кисловский, Средний Кисловский, Малый Кисловский и Нижний Кисловский переулки, по паре домов в каждом и непонятно как переходящие один в другой. Или на выходах с «Курской»: один неверный шаг — и вместо поездов дальнего следования вы рискуете выйти к модному ArtPlay или на улицу Казакова, хотя вроде бы шли по указателям.

— Знаете, чего нам больше всего не хватает? — спрашивают столичные экскурсоводы. — Заметного указателя «К Кремлю» в подземном переходе под Александровским садом! Туристы не могут там сориентироваться!

Нам давно обещают сделать пересадочный узел «Кремль» — так должен называться самый крупный переход метро: с «Библиотеки им. Ленина» на «Боровицкую», «Арбатскую» и «Александровский сад». Однако его все еще нет — как отмечают специалисты, за последнее время городская навигация сделала солидный шаг вперед, однако до идеала далеко.

— Сейчас заметен прогресс: за последние несколько месяцев в городе появилось гораздо больше указателей, особенно в центре. Новые станции открываются сразу с переводом. Мне очень нравится, что в ГУМе сейчас перевели все указатели не только на английский, но и на китайский, — рассказала «МК» Елизавета Блинова, ведущий специалист туристического информационного центра City Expert. — По-прежнему метро остается самым сложным местом, когда речь идет об ориентировании на местности.

В последнее время в Москве появились новые указатели — синие с белыми буквами, с переводом на английский, где обозначено не только направление, но и примерное время пути до объекта. Так же удобно оформлены автобусные остановки нового образца, однако там обозначены только магистральные маршруты, а общей карты города нет.

— Навигация хорошо работает, но вблизи знаковых объектов. Допустим, от метро «Третьяковская» до Третьяковской галереи дойти по указателям можно, а вот от «Новокузнецкой» туристы нередко вызывают такси, потому что теряются! По Арбату по прямой полтора километра можно идти без проблем, указатели к театру есть, но свернешь в переулок — и путаница, там нет ничего! Хорошие информационные центры и указатели появляются у нас во время ярмарок и фестивалей, но нам не хватает их на постоянной основе. Внутри Бульварного кольца как минимум все должно быть максимально понятно и наглядно. А ведь в переулках Китай-города, на Пречистенке, возле храма Христа Спасителя у нас до сих пор нет ничего, там никак не разобраться. Люди не понимают, как от метро «Кропоткинская» дойти до популярного «Красного Октября»! — добавляет Блинова.

Справка «МК»

Программа по установлению в Москве новых навигационных элементов (более 90 тысяч) выполнена на 81 процент — такие цифры называют специалисты ГБУ «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства». В темное время суток белые буквы на синем фоне подсвечиваются. Новые указатели с переводом на английский планируется установить не только в ЦАО, но и на окраинах города. К чемпионату мира по футболу 2018 года устанавливаются дополнительные указатели рядом с объектами спортивной инфраструктуры.