Правила московского блуда: уличная навигация в городе вызывает вопросы

"Люди не понимают, как от метро «Кропоткинская» дойти до популярного «Красного Октября»"

«Мы заблудились, потом выблудились, но все равно не знаем, куда идти». Несколько лет назад по Сети гуляла эта фраза маленькой девочки, сказанная в лесу, но отлично подходящая Москве. Хотя анекдот о том, что, пока вы не заплутали в китайгородских переулках, вы не москвич, уже набил оскомину, доля шутки тут невелика — есть в Первопрестольной места, где даже коренные в пятом поколении нет-нет да и сворачивают не туда. О гостях столицы уж и говорить не приходится: лучше сразу предложить закладывать на дорогу лишних полчаса, чтобы без спешки заблудиться и выблудиться обратно.

"Люди не понимают, как от метро «Кропоткинская» дойти до популярного «Красного Октября»"

«От всех благ смартфона готов отказаться, но навигатор — это манна небесная! Не понимаю, как мы вообще без него жили!» — такие слова часто можно услышать от наших современников. Действительно, школьники не поймут: как можно было найти нужный дом в ряду одинаковых панелек в Черемушках или нужный подъезд в крошечном центральном переулке?

Те самые китайгородские переулки оказались бесспорным лидером рейтинга самых запутанных мест Москвы — доказал это и блиц-опрос, проведенный в соцсетях. Причем бермудский треугольник тех мест начинается сразу под землей: две платформы и две линии метро, четыре варианта выхода в город, разбросанных в радиусе едва ли не километра, и еще бесчисленное количество лестниц уже наверху — тут только если ногами выучить да понадеяться на незыблемую голову Ногина в качестве единственного ориентира. Хотя в последнее время, правда, в подземке появились наглядные указатели — «К Парку «Зарядье», «К Политехническому музею» и т.д.

Не слаще и в окрестностях Воздвиженки, где на небольшом пятачке сосредоточены Большой Кисловский, Средний Кисловский, Малый Кисловский и Нижний Кисловский переулки, по паре домов в каждом и непонятно как переходящие один в другой. Или на выходах с «Курской»: один неверный шаг — и вместо поездов дальнего следования вы рискуете выйти к модному ArtPlay или на улицу Казакова, хотя вроде бы шли по указателям.

— Знаете, чего нам больше всего не хватает? — спрашивают столичные экскурсоводы. — Заметного указателя «К Кремлю» в подземном переходе под Александровским садом! Туристы не могут там сориентироваться!

Нам давно обещают сделать пересадочный узел «Кремль» — так должен называться самый крупный переход метро: с «Библиотеки им. Ленина» на «Боровицкую», «Арбатскую» и «Александровский сад». Однако его все еще нет — как отмечают специалисты, за последнее время городская навигация сделала солидный шаг вперед, однако до идеала далеко.

— Сейчас заметен прогресс: за последние несколько месяцев в городе появилось гораздо больше указателей, особенно в центре. Новые станции открываются сразу с переводом. Мне очень нравится, что в ГУМе сейчас перевели все указатели не только на английский, но и на китайский, — рассказала «МК» Елизавета Блинова, ведущий специалист туристического информационного центра City Expert. — По-прежнему метро остается самым сложным местом, когда речь идет об ориентировании на местности.

В последнее время в Москве появились новые указатели — синие с белыми буквами, с переводом на английский, где обозначено не только направление, но и примерное время пути до объекта. Так же удобно оформлены автобусные остановки нового образца, однако там обозначены только магистральные маршруты, а общей карты города нет.

— Навигация хорошо работает, но вблизи знаковых объектов. Допустим, от метро «Третьяковская» до Третьяковской галереи дойти по указателям можно, а вот от «Новокузнецкой» туристы нередко вызывают такси, потому что теряются! По Арбату по прямой полтора километра можно идти без проблем, указатели к театру есть, но свернешь в переулок — и путаница, там нет ничего! Хорошие информационные центры и указатели появляются у нас во время ярмарок и фестивалей, но нам не хватает их на постоянной основе. Внутри Бульварного кольца как минимум все должно быть максимально понятно и наглядно. А ведь в переулках Китай-города, на Пречистенке, возле храма Христа Спасителя у нас до сих пор нет ничего, там никак не разобраться. Люди не понимают, как от метро «Кропоткинская» дойти до популярного «Красного Октября»! — добавляет Блинова.

Справка «МК»

Программа по установлению в Москве новых навигационных элементов (более 90 тысяч) выполнена на 81 процент — такие цифры называют специалисты ГБУ «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства». В темное время суток белые буквы на синем фоне подсвечиваются. Новые указатели с переводом на английский планируется установить не только в ЦАО, но и на окраинах города. К чемпионату мира по футболу 2018 года устанавливаются дополнительные указатели рядом с объектами спортивной инфраструктуры.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27625 от 27 февраля 2018

Заголовок в газете: Традиционная ориентация: правила московского блуда

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру