Не прошло и полувека: метро наконец пришло в Бескудниково

На новых станциях уже успели устроить давку коллекционеры «Троек»

22.03.2018 в 19:40, просмотров: 3898

Московский метрополитен открыл еще три станции на севере Люблинско-Дмитровской линии: теперь поезда идут до развилки Дмитровского и Коровинского шоссе, где открылась станция «Селигерская».

Не прошло и полувека: метро наконец пришло в Бескудниково
фото: Антон Размахнин

От «Петровско-Разумовской» на север поезд проходит теперь три новых перегона. «Окружная» находится на пересечении с МЦК, «Верхние Лихоборы» — там, где от Дмитровского шоссе ответвляется Дубнинская улица, а конечная «Селигерская» — на развилке с Коровинским шоссе. Этого жители Дегунина, Бескудникова и их окрестностей ждали почти полвека.

«Селигерская» — станция мелкого заложения — имеет высоченные потолки и затейливое убранство. Декор не такой развесистый, как на «Славянском бульваре», но «смотрит» именно в эту сторону. Что весьма забавно сочетается с прямоугольными «хайтековскими» светильниками на эскалаторе. Подземный вестибюль проектировался уже после 2014 года, когда в метро ввели досмотр пассажиров с просвечиванием багажа, поэтому соответствующий «рентген» стоит не на проходе, как в большинстве случаев, а в закутке, да еще за стеклянной стенкой. Удобно.

— Ура, метро! — пассажиры новой конечной делятся на две группы — одни подходят к полицейским на входе и спрашивают: «А что, Сергей Семенович уже уехал?» (конечно, уехал — официальное открытие прошло быстро), другие встают в очередь в кассы. Кассовый узел большой, но это не спасает: толпа запрудила вестибюль. На эскалаторе вниз каждый второй вытащил мобильник и фотографирует, а то и снимает видео.

Следующая станция — «Верхние Лихоборы». Сразу удивление: с платформы вверх идет не эскалатор, а сначала лестница (где посредине внедрили разделитель, он же пандус: два гранитных «рельса» и лестница между ними). Примерно как на «Чеховской», «Цветном бульваре» или на северном выходе «Белорусской»-кольцевой. Потом, конечно, эскалатор, а за ним…

фото: Антон Размахнин

А вот выйти в город здесь затруднительно. Единственный вестибюль расположен на той стороне Дмитровского шоссе, где находятся промышленные и торговые комплексы. А от ближайших жилых домов на стрелке Дубнинской улицы прохода нет: подземный переход не построили, а светофоры для пешеходов поставить не решились. «Или остановку на автобусе, или идти на переход почти до «Окружной», — выходящие из метро смотрят задумчиво. Впрочем, еще несколько лет — и здесь будет эстакада, а значит, можно будет организовать понизу пешеходную зону. Кроме того, на «Верхних Лихоборах» кассовая линия находится как раз на узком проходе от выходных дверей. Коридор здесь изогнут, да еще и красные ящики-автоматы висят. Толпа у касс загромождает проход полностью. И рассасываться не собирается.

Точно так же — только с кассами в более удобном месте — устроен выход из «Окружной». А сама станция очень похожа на север серой линии — «Дмитровскую», «Савеловскую», «Петровско-Разумовскую». Это и неудивительно: проектировать станции начали еще в далекие восьмидесятые.

— Куда двадцать штук берете?! Всем же не хватит! — отчаянный вопль из первых рядов очереди в кассы вносит ясность. Оказывается, все эти люди — ну, большинство из них — стоят за сувенирными карточками на проезд. Точно такими же, как обычные, но с изображением новых станций. Откуда только всплывает давно забытая культура очереди: «А на Лихоборах, говорят, уже кончилось!» — «Ничего, еще подвезут!» — «Да не давайте вы больше пяти в одни руки!»… Ритуал собирания этих билетиков сложился в последние годы, а коллекционеров уже достаточно. Вот и перепродают: бери сегодня, завтра будет поздно. Людям — удовольствие, перекупщикам — заработок, а метрополитену — проверка касс «боем» в первый же день. Две станции из трех ее прошли, а вот с кассами на «Верхних Лихоборах» и выходом в город, кажется, придется что-то делать.