Московский педагог должен разбираться в блокчейне и конструировать роботов

В столице подвели итоги олимпиады по информатике для учителей

По итогам олимпиады для педагогов «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» эксперты назвали имена десяти победителей. Выбрать достойных было непросто. В первом очном этапе этого творческого состязания, которое стартовало в декабре, принял участие 361 педагог из 222 московских образовательных организаций. О самых необычных разработках педагогов, о системе оценки работ участников этого состязания и почему олимпиаду связали с перезагрузкой, организаторы рассказали в ходе пресс-конференции в Департаменте образования города Москвы.

В столице подвели итоги олимпиады по информатике для учителей
Фото: агн москва

Напомним, что проект «Московская электронная школа» был запущен 1 сентября 2016 года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

Сейчас «Московская электронная школа» — активный помощник учителя и отличный инструмент в его руках. Доступ к качественному контенту позволяет педагогам сэкономить время на подготовку к уроку, а электронные автоматизированные формы отчетов избавляют учителей от рутинной бумажной работы. Предметные кабинеты оснащают новыми интерактивными панелями и ноутбуками для преподавателей. В школах организуют полное покрытие беспроводной сетью Wi-Fi.

«Московская электронная школа» — это не только компьютеры, не только входы и выходы, дневники и интерактивные доски. Это платформа, которая позволяет каждому зайти и поделиться опытом, создать уникальные сценарии уроков по каждому предмету», — отмечал ранее мэр.

Сейчас в общем доступе всех категорий пользователей 17 тыс. электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й классы, разработанных учителями Москвы. Самым активным пользователям электронных образовательных материалов выплачивается городская надбавка за участие в развитии проекта МЭШ в размере 10 тыс. рублей. А начиная с января 2018 года ее получают все учителя пилотных школ и 5 тыс. самых активных учителей из других образовательных учреждений.

3–4 марта состоялся первый тур олимпиады, который проводился в формате хакатона и был посвящен теме «Программирование». Хакатон — это форум, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща работают над решением поставленной задачи. Они создавали собственные программы, проводили мозговой штурм — им очень хотелось вывести свою школу в лидеры. По итогам первого тура были выбраны 50 лучших педагогов.

24 марта прошел второй тур олимпиады по информатике. Он был посвящен робототехнике. Участники создавали прототип робототехнического устройства. Условия организаторов были не из легких: объект, созданный учителями, должен был найти свое применение в мегаполисе или в школе. В рамках этого тура педагоги трудились над созданием мобильной логистической робототехники, «умного дома» и других объектов. Победителями стали 30 педагогов.

А третий тур олимпиады, который состоялся 31 марта, был посвящен теме «Создание сценария урока в формате МЭШ». Участники должны были создать такое школьное занятие по информатике, которое бы отвечало критериям модерации урока в «Московской электронной школе». В итоге состязания были определены 10 лучших педагогов.

Темы конкретных заданий распределялись путем жеребьевки — это и блокчейн, и криптовалюты, и искусственный интеллект. Казалось, соревнуются не простые педагоги, а настоящие ученые. Современный учитель информатики — это новатор, экспериментатор, способный увлечь детей и выработать у них новый тип мышления. Участие в олимпиаде, по признанию учителя информатики школы №627 Петра Леляева, — это хорошая возможность выявить свой собственный уровень знаний по сравнению с коллегами, а также обменяться идеями и наработками.

Ученик школы «Интеграл» Михаил Харсика отметил, что с введением в их образовательном учреждении платформы «Московская электронная школа» уроки информатики стали более увлекательными. По его словам, ребята сами готовят презентации. Они идут на такие уроки с удовольствием.

— Опыт проведения олимпиады по информатике является уникальным. Вы, победители, действительно первые, кто смог проверить свои знания, — отметила вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение» Виктория Копылова. — Я вижу, что вы находитесь на острие сегодняшней жизни. Есть опасения, что ученики, придя на урок, перегонят вас. Поэтому вам нужно работать не покладая рук и все время совершенствоваться.

Не обошли вниманием журналисты вопрос о том, почему же в названии олимпиады есть слово «перезагрузка».

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина пояснил, что информатика — это достаточно новый предмет для наших школ. И если математику изучают уже много столетий и в ней мало что меняется, то информатика изменяется стремительно. Еще 30 лет назад был такой «безмашинный» вариант информатики, а сейчас педагоги вовсю используют интерактивное оборудование на своих уроках, учат детей программировать, создавать собственные проекты. Поэтому сейчас мы можем говорить именно о перезагрузке знаний.

Определить победителей олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» помогли опытные эксперты.

— Чтобы оценить уроки наших педагогов, мы пригласили представителей общественности, крупных IT-компаний, сотрудников известных брендов, — рассказал директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков. — Все работы оценивали люди со стороны. Это было сделано для того, чтобы, во-первых, нас не обвинили в предвзятости, а во-вторых, чтобы в итоге наших учителей оценили настоящие профессионалы в области компьютерных технологий.

Победителям олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» предоставят возможность занять должность эксперта в Московском центре технологической модернизации образования. Генеральный партнер ГК «Просвещение» направит первую десятку лучших преподавателей информатики в познавательную поездку — Кремниевую долину. Также первые десять образовательных учреждений по числу победителей олимпиады получат оборудование для классов будущего — «робоклассов».

На пресс-конференции Исаак Калина поинтересовался, большая ли разница между результатами победителей из первой и второй десятки педагогов. Оказалось, что разница не такая существенная. Раз так, то он предложил организовать лучшим педагогам и из второй десятки такую же познавательную поездку, как для первой. А направление путешествия нужно выбрать противоположное, чтобы потом обменяться экспертным мнением. Педагоги с энтузиазмом восприняли это предложение.

В ходе пресс-конференции также были вручены гранты учителям — самым активным участникам развития проекта «Московская электронная школа».

В настоящее время уже 212 учителей из 119 московских школ получили 236 грантов за вклад в реализацию проекта МЭШ.

Теперь платформа «Московская электронная школа» пополнилась увлекательными уроками информатики, которые представили участники олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». Их коллеги смогут провести эти уроки в своих образовательных учреждениях, чтобы познакомить школьников с удивительным миром знаний в области информатики, робототехники и программирования. Проведение олимпиады среди учителей стало хорошим стимулом для дальнейшего развития знаний в области информатики.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27657 от 9 апреля 2018

Заголовок в газете: Столичный педагог должен владеть технологиями будущего

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру