Cтолица строит и жить помогает

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал, каких результатов удалось достичь в течение 2018 года

Столица России развивается такими невероятными темпами, которые не снились некоторым другим мировым мегаполисам. В этом году Москва наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем и Берлином вошла в первую пятерку городов по комфортности проживания.

По оценкам компании PWC, Москва — единственный город, в котором темпы развития дорожной сети выше темпов расширения застроенной территории. Также в российской столице отмечают высокий уровень развития инфраструктуры общественного транспорта. Сегодня многие жители Москвы с удовольствием пересаживаются на метро, Московское центральное кольцо и электрички. Добраться на общественном транспорте теперь можно гораздо быстрее, чем на личном. Да и приятнее: сел, открыл книгу или читаешь новости в Интернете — время в пути пролетает незаметно!

Еще недавно москвичи были уверены, что знают транспортную схему города вдоль и поперек. Но теперь многое изменилось — и продолжает меняться каждый день. Редкий пассажир, передвигающийся в общественном транспорте каждый день, может заявить, что без проблем ориентируется в новых линиях. Еще бы: они растут и меняются постоянно. Впрочем, неудивительно: Москва слишком долго не занималась созданием качественной инфраструктуры для простых людей, пользующихся скоростным и наземным транспортом, а не только автомобилистов. Сейчас ситуация изменилась.

В этом выпуске нашей специальной вкладки — материалы о развитии скоростных систем города, снижении нагрузки на предпринимателей, работающих в сфере строительства, и о многом другом.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал, каких результатов удалось достичь 
в течение 2018 года
Фото: stroi.mos.ru

Современная Москва меняется с каждым днем. В городе строится комфортное жилье с зелеными дворами, новые магистрали существенно улучшили ситуацию с пробками, разветвленная сеть метро вместе с Московским центральным кольцом позволяет быстро и легко добраться практически в любую точку столицы, появилась развитая инфраструктура, школы, детские сады и поликлиники. В основе этого — ежедневная работа столичного Стройкомплекса.

Подземный и наземный

Москва входит в топ-5 мегаполисов, наиболее комфортных для жизни и экологически удобных: как свидетельствуют данные последних опросов, 60 процентов москвичей связывают свое будущее с родным городом, переезжать не планируют и ждут новых позитивных изменений.

Несмотря на развитие общественного наземного транспорта, значительно ускорившееся в последние несколько лет, главным способом передвижения для москвичей остается метро — единственный вид транспорта, позволяющий четко, минута в минуту, рассчитать время, которое потребуется на дорогу. Именно поэтому главным аргументом при выборе жилья для многих является как раз близость к метро, а не престижность района или этажность дома. Задача городского правительства — расширять метрополитен, чтобы на карте Москвы не оставалось районов, лишенных подземки.

2018 год станет годом метростроения: планируется построить беспрецедентное количество станций (25) и линий метро (52,8 км). С начала года уже введены в эксплуатацию 8 станций метро, в том числе 5 станций Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также построено 16,7 км линий метрополитена и 1 электродепо. До конца года планируется обеспечить ввод 17 новых станций и еще 2 электродепо.

Большая кольцевая линия метро — проект, пожалуй, еще более новаторский и важный для города, чем запуск МЦК в 2016 году. Если кольцо, по которому курсируют «Ласточки», дало новую жизнь в основном бывшим промышленным районам и значительно разгрузило север Москвы, то БКЛ сделает то же самое для южной части города — и, кроме того, позволит передвигаться между спальными районами, минуя центр. Особенно это актуально для соседних линий метро: допустим, чтобы доехать от «Севастопольской» до «Калужской» на метро, сейчас требуется 35 минут, наземным транспортом — около 15–20 минут. После запуска движения по Большой кольцевой линии эта дорога займет всего несколько минут.

Согласно прогнозам, строительство Большой кольцевой линии метро разгрузит радиальные линии метрополитена и кольцевой линии в среднем на 15–30%, а также позволит сэкономить до 30 минут времени на каждой поездке. БКЛ после завершения строительства будет вторым среди мировых проектов строительства рельсового транспорта по пассажиропотоку (более 1 млн пассажиров в день) после высокоскоростной линии «Гранд-Париж-Экспресс» (2 млн пассажиров в день).

Может показаться, что передвижение на электричках — это архаизм, однако на самом деле в большинстве мегаполисов мира развитие рельсового транспорта является приоритетным направлением. Причин тому несколько, среди них — сохранение экологии города. Масштабный московский проект — это Московские центральные диаметры (МЦД), то есть создание сквозного пригородного железнодорожного сообщения через Москву. Сейчас реализуется первый этап развития центральных диаметров (Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск), который планируется завершить в 2019 году.

Протяженность МЦД-1: Одинцово—Лобня — 52 км, 27 станций. Протяженность МЦД-2: Нахабино—Подольск — 80 км, 36 станций.

Строительство рельсового городского транспорта значительно повышает инвестиционную привлекательность районов — ведь все большее количество людей получат метро или станцию МЦК или МЦД в шаговой доступности от дома. Кроме того, запланировано создание комфортных пересадок с МЦК на 7 радиальных направлений железной дороги. По 6 объектам интеграции радиальных направлений с МЦК работа находится в завершающей стадии.

«Формирование комфортной городской среды в области развития транспортной инфраструктуры не должно ограничиваться только лишь строительством метро, дорог и реконструкцией железной дороги. Необходимо увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице реализуется программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в рамках которой планируется возвести 251 ТПУ, из которых 154 будут капитальными, а остальные — плоскостными (перехватывающие парковки). При этом в рамках строительства ТПУ будут создаваться дополнительные социальные, культурные и иные объекты, в которых нуждается каждый конкретный район города», — объясняет Марат Хуснуллин.

Проедемся с ветерком

Всю свою историю Москва развивалась кольцами. Как говорил герой кинофильма, «обвивала то Садовым кольцом, то Бульварным кольцом», а позднее — еще и Третьим транспортным и «бетонным», то есть МКАД. Однако между Третьим кольцом и МКАД в городе притаилось еще несколько колец, плохо знакомых обывателю, но хорошо видных на карте. Соединить их путем создания хордовых магистралей — одна из градостроительных задач, реализуемых московским правительством.

«Сравнение масштабных проектов развития дорожного строительства в 14 мировых мегаполисах, проведенное компанией «ПрайсвотерхаусКуперс», показало, что проект строительства системы хордовых магистралей и рокад в Москве — самый масштабный (протяженность более 240 км с учетом всех подъездных путей и эстакад), реализуется в кратчайшие сроки, а его стоимость ниже, чем у аналогов в других странах. Сравнение различных систем дорог показало, что хордовые магистрали на 20% эффективнее, чем радиально-кольцевая система. По прогнозам, строительство системы хордовых магистралей и рокад позволит разгрузить МКАД и ТТК на 15–25 процентов», — заявил Марат Хуснуллин.

Так, Северо-Западная хорда общей протяженностью 78,6 км с 32 мостами, тоннелями и эстакадами пролетит от Мичуринского проспекта до Дмитровского шоссе через весь запад и северо-запад города.

Северо-Восточная хорда общей протяженностью более 100,6 км с 78 мостами, тоннелями и эстакадами — от Бусиновской развязки до развязки на 8 км МКАД Вешняки—Люберцы.

Южная рокада протяженностью 61,5 км с 15 мостами, тоннелями и эстакадами берет свое начало у развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Юго-Восточная хорда протяженностью 40 км находится в предпроектной разработке. Она должна соединить Южную рокаду и Северо-Восточную хорду.

Всего за 7 месяцев 2018 года введено в эксплуатацию 25,7 км дорог, 18 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. До конца года планируется завершить строительство еще 68,8 км дорог, 8 искусственных сооружений и 2 пешеходных перехода.

Новое лицо старых районов

Развитие Москвы предполагает уважительное отношение к памятникам истории и культуры при поддержании жизни на уровне, соответствующем XXI веку. Одно дело — рассматривать семейные альбомы и нежно хранить воспоминания о бабушкином доме, и совсем другое — самому жить в тех же условиях, что и бабушка 50 лет назад. Поэтому программа реновации жилого фонда, предусматривающая снос пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения и возведение на их месте современных жилых кварталов, — один из самых серьезных вызовов, который стоит перед столичным Стройкомплексом.

В феврале 2018 года стартовало переселение по программе реновации в Восточном округе. В «стартовый» жилой дом по ул. 5-я Парковая, д. 62 (район Северное Измайлово, ВАО), переселяются жители двух домов.

В апреле 2018 года дополнительно начато заселение еще 4 «стартовых» домов (ЗАО: пр-т Вернадского, д. 61, корп. 3, и д. 69 (район Проспект Вернадского); ул. Гжатская, д. 16, корп. 1, и ул. Красных Зорь, д. 59б (район Можайский). В дома переселяются жители 5 домов.

В июне 2018-го стартовало заселение еще 4 «стартовых» домов (СВАО: Южное Медведково, корп. 38 и 39; ул. Летчика Бабушкина, вл. 39 и 41). В дома переселяются жители еще 3 домов.

Фото: stroi.mos.ru

В июле 2018-го начато заселение 2 «стартовых» домов в ЮЗАО (ул. Изюмская, д. 49 и д. 55, корп. 1). В указанные дома переселяются жителей трех домов.

В настоящее время ведется проектирование более 140 «стартовых» домов на подобранных площадках, а также ведется строительство 34 «стартовых» домов. Уже введены в эксплуатацию 33 «стартовых» дома, в том числе переданы под заселение 11 домов. До конца 2018 г. планируется приступить к строительству более чем 110 «стартовых» жилых домов, а также обеспечить начало переселения в 44 дома.

При переезде соблюдаются все права москвичей: есть возможность приобрести дополнительную жилую площадь за доплату либо получить компенсацию за предоставленную квартиру меньшей жилой площади — в соответствии с желанием человека.

«По состоянию на 19 июля 2018 года между Московским фондом реновации и гражданами заключено 30 договоров на приобретение дополнительной площади за доплату и 11 договоров на выплату компенсации за предоставление квартиры меньшей жилой площади», — объяснил Хуснуллин. Глава столичного Стройкомплекса добавил, что уже организована работа по оптимизации процедур, необходимых для строительства по программе реновации. В результате проведенной работы сроки прохождения процедур были сокращены с 927 дней (2,5 года) до 618 дней (1,6 года) и их количество — с 91 до 71 процедуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру