Электричка нас связала

МЦК, подземку и железнодорожные радиусы реконструируют для «бесшовных» пересадок

В ближайшие годы транспортная система Москвы станет еще более удобной для пассажиров. В первую очередь это касается внеуличного рельсового транспорта. В одну «упряжку» объединятся метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и модернизированные радиальные направления железной дороги. Для этого сейчас строятся еще шесть транспортно-пересадочных узлов в местах пересечения МЦК и железнодорожных радиусов.

МЦК, подземку и железнодорожные радиусы реконструируют для «бесшовных» пересадок

— Эти транспортные узлы будут построены до конца следующего года, — объявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Таким образом, МЦК будет работать более эффективно с учетом полной интеграции с радиальными направлениями железной дороги.

Новые транспортно-пересадочные узлы откроются на станциях Ленинградская (Рижского направления), Новохохловская (Курского направления), Варшавская (Павелецкого направления), Карачарово (Горьковского направления), Северянин (Ярославского направления), Фрезер (Казанского направления) и платформе НАТИ Октябрьской железной дороги.

Проблема интеграции Московского центрального кольца в пассажирскую транспортную систему города стояла с первых лет истории дороги (тогда «колечко» называлось Московской окружной железной дорогой). Построенное в 1902–1908 годах, кольцо было рассчитано прежде всего на переброску пассажирских и товарных поездов с одного радиального направления на другое. И плюс к тому — на обеспечение железнодорожных подъездов к военным и промышленным объектам: мобилизационным пунктам, заводам, фабрикам.

Пассажирское движение по кольцу, не сопряженное ни с одним из вокзалов Москвы, продержалось до второй половины 1920-х годов. Несмотря на красивые станционные здания, пригородные поезда спросом не пользовались. И главной причиной стало отсутствие пересадок с радиусов. Пассажиропоток (вспомним, что метро в Москве тогда еще не существовало) был столь ничтожен, что Малое кольцо МЖД (так называлась дорога в середине и второй половине ХХ века) не стали электрифицировать. Прокладка контактной сети требовала дорогостоящей перестройки мостов, поэтому заморачиваться не стали. Дорога надолго стала «вещью в себе». Крупная, но не электрифицированная, без пассажирского движения, прямо в центре Москвы. Благодаря усилиям московского правительства экономические резервы удалось подтянуть на это направление только в 2010-е годы. Кольцо, построенное в 2016 году, стало обрастать удобными пересадочными узлами.

Первый узел из этой серии — на станции Окружная — частично открыт в начале августа 2018 года. «Здесь построен новый транспортно-пересадочный узел, — рассказал Сергей Собянин. — На второй стадии будет возведен дополнительный северный выход из станции метро «Окружная». Таким образом, объединятся потоки трех видов транспорта: МЦК, МЦД (Московские центральные диаметры) и метро».

В рамках проекта этого ТПУ построены железнодорожные эстакады с расположенной между ними островной пассажирской платформой. Не забыли и про вестибюль с турникетно-кассовым залом, обеспечивающим выход пассажиров к станции МЦК Окружная и остановкам наземного транспорта. Все эти объекты уже построены, ведется монтаж эскалаторов и лифтов. Чуть позже будут демонтированы старая платформа Окружная и железнодорожные путепроводы на Савеловском направлении железной дороги. Построят северный выход станции метро «Окружная».

— Открытие транспортно-пересадочного узла «Окружная» позволит снизить нагрузку на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская» и обеспечит комфортную пересадку в «теплом контуре» между платформами МЦК и железной дороги, — заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Пассажиропоток на этом узле ожидается немалым — около 85 тысяч человек в сутки.

Программа интеграции МЦК и железнодорожных радиусов воплощается в Москве с 2016 года. Это ключевой элемент развития транспортной системы мегаполиса. Цель программы — создать новые, удобные пересадочные узлы между остановочными пунктами МЦК и радиальных направлений. Над этим совместно работают мэрия Москвы и РЖД. Еще в 2017 году были завершены работы над первым из таких пересадочных узлов: платформа Фрезер Казанского направления теперь интегрирована с МЦК.

— В целом интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги будет завершена в следующем году, хотя часть объектов будет сдана и открыта уже в этом, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Строительство ТПУ ведется комплексно. Помимо собственно транспортной инфраструктуры прорабатывается и благоустройство территории, прилегающей к новым платформам и станциям. Основная цель — сделать так, чтобы пользоваться пересадками в метро и на наземной железной дороге москвичам и гостям столицы было бы одинаково удобно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру