Прокшино - наше Ватерлоо: определен внешний вид трех станций метро

Архитекторов вдохновили известные мировые вокзалы

Дизайн трёх новых станций «красной» ветки столичного метрополитена разработали архитекторы. Градостроители решили создать легкие наземные павильоны в духе железнодорожных вокзалов конца XIX века. Проекты уже утвердила Москомархитектура.

Архитекторов вдохновили известные мировые вокзалы
Метро "Ольховая".

Воздушные конструкции вестибюлей, нетипичные для московского сабвея, дизайнеры разработали для трех станций: «Ольховая», «Прокшино» и «Филатов луг». Они станут новыми остановочными пунктами на отрезке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до Коммунарки. Длина нового участка, по оценкам строителей, составит около 11 километров.

Как поведал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, на создание облика новых станций архитекторов вдохновили формы железнодорожных вокзалов, построенных в николаевскую эпоху. Современные градостроители постарались перенять идею у строителей Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке, Ватерлоо в Лондоне и Киевского вокзала в Москве. Все знаменитые постройки объединяет один архитектурный стиль с высокими сводами и прозрачными стенами. Такую же воздушность и легкость форм авторы новых станций привнесли в свой проект.

Все три станции запроектированы наземными, но платформы для удобства пассажиров архитекторы решили сделать закрытыми. Однако благодаря прозрачным стеклянным стенам пространство в любое время года будет наполняться естественным дневным светом.

Метро "Прокшино".

- Высота потолочного пространства на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» будет достигать почти 10 метров, отметил Сергей Кузнецов, - Для сравнения — средняя высота потолка станции небольшого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов.

Перроны новых станций оформят в белой гамме. Архитекторы решили вообще ограничиться минимумом декоративных элементов. Никаких вычурных дизайнерских премудростей в интерьерах не будет – только пара ярких акцентов на стенах: красных на «Прокшино» и желто-оранжевых на «Филатовом лугу» и «Ольховой». Такими цветами проектировщики хотят выделить выходы и кассовые терминалы. По задумке архитекторов, игра светлых и ярких красок будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

Вестибюли для удобства пассажиров разместят по центру платформ. Выходов у станции «Прокшино» будет два — на обе стороны магистрали Солнцево — Бутово — Видное и к будущим жилым кварталам. У станций «Филатов луг» и «Ольховая» предусмотрен один выход.

Метро «Филатов луг».

Как отметил президент союза архитекторов России Николай Шумаков, новые станции спроектированы очень грамотно.

- Это наземные конструкции, поэтому легкие элементы и большое количество стекла совершенно безопасны для пассажиров, - уверен Шумаков, - Использование витражей здесь оправдано: будет связь с природой. Правда, отсылка к объектам 19 века в данном случае весьма условна. Все железнодорожные вокзалы, о которых говорят авторы, выполнены в стиле модерн и в то время трактовались как настоящий дворцы для пассажиров и нового вида транспорта – поездов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27756 от 14 августа 2018

Заголовок в газете: Прокшино - наше Ватерлоо

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру