В Москве построили пешеходный переход нового типа

Приподнятое настроение

В Москве появился первый приподнятый пешеходный переход. В районе Зюзино рабочие установили на асфальте нечто похожее на широкий «лежачий полицейский». Такая конструкция должна улучшить дорожную ситуацию: водители будут притормаживать, а значит, риск ДТП снижается. При этом эксперимент рискует продлиться меньше, чем запланировали: резиновый переход может не дожить и до зимы.

Приподнятое настроение

Утром 27 августа жители улицы Керченская в Зюзине с удивлением заметили очень широкого «лежачего полицейского» на месте пешеходного перехода. Монтировали его рабочие в салатовых жилетах прямо на «зебре». Оказалось, что это и есть пешеходный переход нового типа — приподнятый сантиметра на четыре.

Керченская улица — длинная, но всего лишь двухполосная, с не самым интенсивным движением — была выбрана неспроста. Как рассказал руководитель дирекции по строительству и эксплуатации на улично-дорожной сети ЦОДД Андрей Алексеев, за три года на небольшой «зебре» возле дома 2 по Керченской улице произошло пять ДТП с участием пешеходов. А вокруг между тем находится пять школ и пять детских садов, и с началом учебного года транзит через Керченскую сильно вырастет. Поэтому в качестве эксперимента решили положить приподнятый переход.

— Водители, проезжая через него, снижают скорость, — говорит Алексеев. — Однако статистической оценки, насколько данная новинка должна снизить аварийность на этом участке, мы не проводили. Эксперимент продлится два-три месяца, после и можно будет все подсчитать.

Плюсы такого перехода отмечают все опрошенные «МК» эксперты. Во-первых, его просто монтировать. На глазах корреспондента рабочие уложили желто-черные блоки из резины где-то за полчаса. Во-вторых, водители действительно сильно тормозят или практически останавливаются перед препятствием. «Подвеску жалко», — говорит председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. По его словам, подобные переходы уже есть в Санкт-Петербурге и ряде подмосковных городов, и эффект от них только положительный.

— Есть СНИПы, согласно которым на пути «скорой» и автобусов не должно быть «лежачих полицейских», — говорит Соколов. — Чтобы пассажиры не тряслись. Понятно, что это не всегда удается соблюсти. Такие приподнятые переходы лучше «лежачих полицейских»: при заезде или съезде с них не будет резких толчков или бросков. И в отношении этих новшеств СНИПы надо менять.

По мнению сопредседателя Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, такой переход спасет еще и ноги пешеходов — во время ливней им не придется наступать в лужи, ведь вода с резиновой конструкции будет просто стекать. Кроме того, как считает эксперт, удобно будет и пожилым, и мамам с колясками, которым не надо будет перешагивать через бордюр. Не хочется огорчать специалиста, но сам переход установлен не впритык к тротуару, так что мамам и, например, людям с чемоданами придется преодолевать аж два препятствия — бордюр и более низкий подъем на переход.

Где в будущем появятся такие конструкции, представитель ЦОДД уточнить не смог — понятно будет только после окончания эксперимента. По мнению экспертов, устанавливать их можно только в спальных районах на улочках местного значения, а не на магистралях со скоростным движением.

Другой вопрос, насколько такой переход будет долговечным. Срок службы тех же «лежачих полицейских» 1–2 года, за которые конструкции успевают не раз отремонтировать — они просто проваливаются и продавливаются колесами автомобилей. А тут тот же «полицейский», только шире. Неудивительно, если на нем в скором времени появятся ямы.

— Существующие сейчас препятствия на дорогах портятся зимой от снегоуборочной техники, — рассказал Алексеев. — Как поведет себя этот переход?.. Зима покажет. Эксперимент — он на то и эксперимент.

В оправдание резиновой конструкции можно сказать, что традиционная краска на «зебре» держится около трех месяцев. Интересно, что монтировать переходы можно в любое время года — главное, чтобы не было снега и был сухой асфальт.

Между тем специалисты из Великобритании разрабатывают сенсорный пешеходный переход нового поколения. Он «проявляется» на дороге только с приближением человека: это спасет тех прохожих, которым сложно оторваться от телефона даже на проезжей части.

В Москве появился приподнятый пешеходный переход: фоторепортаж

В Москве появился приподнятый пешеходный переход: фоторепортаж

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27769 от 29 августа 2018

Заголовок в газете: Столичным пешеходам приподняли настроение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру