Вода в Москве-реке стала вдвое чище

Грязные стоки в основном остались в прошлом

Завершается очередной сезон работы на Москве-реке специального судна «Экопатруль»: оно замеряет параметры столичной воды в нескольких десятках точек по всему городу. Подводя итоги «контрольной навигации», эксперты заявили: Москву-реку пока нельзя назвать чистой, но и грязные стоки в основном остались в прошлом. Превращение главной водной артерии столицы в чистый водоем, рыбу из которого можно есть, — дело нескольких лет. Но пока не решена главная проблема — слишком оживленное судоходство на слишком старых плавсредствах.

Грязные стоки в основном остались в прошлом

— «Экопатруль» контролирует акваторию Москвы-реки и ее притоков, — рассказывает глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. — У нас есть 40 створов, 15 мест впадения притоков и еще 24 точки просто в акватории реки. Корабль работает в еженедельном режиме, отслеживая обстановку сразу по ряду параметров, чтобы отследить динамику изменения качества воды.

По словам чиновника, замеры показывают, что качество воды постепенно улучшается на всех участках реки. «В центре основным загрязнителем остается автотранспорт, — говорит Кульбачевский. — От него в воду попадают взвешенные вещества и нефтепродукты. Но надо заметить, что и здесь год от года заметны улучшения».

Вторая основная проблема для чистоты воды Москвы-реки — это большие городские очистные сооружения: Курьяновская и Люберецкая станции аэрации. Оба этих объекта находятся в самом «конце» Москвы, если идти по течению. Впрочем, и на них за последние 8 лет качество сбросов улучшилось в несколько раз.

— Колоссальная разница: за эти годы Москва-река стала радикально чище, — констатирует Антон Кульбачевский. А если конкретно — то наблюдается снижение по нефтепродуктам на 20 процентов, взвешенных веществ на 8 процентов.

Еще улучшить чистоту акватории Москвы-реки может помочь дальнейшее благоустройство берегов. Это займет еще несколько лет. «Москвичей ждут не только новые общественные пространства, но и более чистая река», — подытожил чиновник.

Впрочем, чтобы река стала действительно чище (настолько, чтобы рыбу из нее можно было употреблять в пищу), сначала придется решить главную проблему: качество воды значительно портят выхлопы от устаревших судов, составляющих основу судового парка столицы. Если еще 10 лет назад речные трамвайчики, одновременно ходящие по Москве, исчислялись несколькими десятками, то сейчас их сотни. «Уход за ними почти никакой, особенно если это частные компании, — рассказал «МК» капитан «Экопатруля». — Тем более что даже Московский судостроительный завод, строивший и ремонтировавший речные трамвайчики «Москва», закрылся несколько лет назад. В государственном флоте и у больших корпораций еще порядок, а у частников полный бардак». Похоже, в концепции благоустройства Москвы-реки нужно предусматривать более серьезные правила техосмотра плавсредств. Иначе москворецкую рыбу мы так и не попробуем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру