Как рассказал «МК» директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, для появления нового подразделения будет за куплен вертолет К-32. Пилоты станут дежурить вместе с четырьмя спасателями на борту. Само же беспарашютное десантирование подразумевает под собой спуск с воздушного судна на специальных устройствах, без посадки транспорта или использования громоздкого парашюта, который может элементарно запутаться в электрических проводах над землей.
— Помимо помощи в тушении пожаров, когда сотрудник сможет быстро попасть на крышу здания и оказать помощь пострадавшим или коллегам-пожарным, отряд будет иметь и весьма специфические функции, — говорит Святенко. — Например, если в одном из поселений в ТиНАО отключится генератор, находящийся в глуши или очень труднодоступном месте, вертолет на внешней подвеске сможет привезти временную электростанцию, а спустившийся спасатель — подключить оборудование. То же самое и при паводках. Человека спускают на островок, до которого не добраться, и он там включает откачивающую помпу. Или спускается целое плавсредство, а люди в него десантируются.
Если вертолет завис на высоте 10–15 метров, то используется нейлоновая веревка. В том случае, когда воздушное судно находится выше (но до 90 метров над землей), можно спуститься на лебедке.
Как отметил заместитель руководителя Департамента ГО ЧСиПБ Андрей Иванов, подготовка таких спасателей опасна и дорого стоит. Технологии беспарашютного десантирования ранее отрабатывались в Минобороны и МЧС, но лишь на открытой поверхности. Столичный же отряд будет специализироваться на условиях в мегаполисе с плотной застройкой.
Кроме того, в перспективе планируется добавить отряду транспортно-спасательные кабины. Они крепятся к внешней подвеске вертолета и способны забрать с крыши горящего здания определенное количество людей. Но эта технология пока находится в разработке.