Удачный эксперимент

Строителям упростили процедуру подключения к инженерным сетям

20.03.2019 в 19:23, просмотров: 1156

Активная работа по снижению административной нагрузки на строительный бизнес ведется в столице с 2011 года. Одним из основных направлений этой работы стала цифровизация отрасли и перевод оказываемых государством услуг в электронный вид. С декабря прошлого года столичные застройщики получили возможность подключать свои новые объекты ко всем видам инженерных сетей в электронной форме — через официальный портал мэра и правительства Москвы.

Удачный эксперимент
Фото: МосИнжПроект

Бурное развитие Москвы и активное строительство требуют не только общего напряжения сил архитекторов, инженеров, планировщиков, рабочих и других специалистов, но и четко отлаженных, работающих без сбоев механизмов их взаимодействия. Не секрет, что иногда получение и согласование всей разрешительной документации, ее экспертиза занимали едва ли не больше времени, чем сами строительно-монтажные работы. Тем более сейчас, когда в Москве реализуются такие важные программы, как строительство транспортной и социальной инфраструктуры, развиваются заброшенные прежде промышленные зоны и запущена реновация жилого фонда, все процессы взаимодействия строительной отрасли многократно ускорились.

В 2013 году в электронную форму были переведены первые 7 процедур. Сейчас все основные госуслуги в сфере строительства, начиная от оформления ГПЗУ и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию — всего 19 государственных услуг, — переведены в онлайн-формат. При этом 15 из них предоставляются исключительно в электронном виде. Что немаловажно, в рамках услуг стройкомплекса Москвы электронный сервис доступен в полном объеме: от подачи заявки до получения результата.

Однако одним из наиболее острых вопросов для застройщиков всегда было подключение строящихся зданий к различным инженерным сетям. У каждой ресурсоснабжающей организации были свои требования, регламенты и, что наиболее неприятно, сроки по оформлению документов для присоединения. Еще в 2017 году для оптимизации этого процесса Москва выступила инициатором проведения эксперимента по переводу услуг ресурсоснабжающих организаций в электронный вид. С декабря 2018 года всем застройщикам доступна электронная форма единой заявки на подключение ко всем видам инженерных сетей через официальный портал мэра и правительства Москвы. Онлайн можно подать заявки на получение технических условий, на заключение договоров о подключении и на выдачу актов технологического присоединения в 6 сетевых компаний: ПАО «МОЭСК», АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз».

— За неполные три месяца с момента запуска сервиса через официальный портал мэра и правительства Москвы подано более 2000 заявок на услуги ресурсоснабжающих организаций по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения. Я уверен, что новая услуга станет популярной среди застройщиков, — рассказал глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. В случае успешной апробации московской инициативы данная практика будет распространена по всей России. На основании уже имеющихся запросов от застройщиков правительством Москвы ведется работа по включению в эксперимент других ресурсоснабжающих организаций, например ГУП «Мосводосток».

Для того чтобы своевременно консультировать застройщиков об изменениях в строительной отрасли, власти Москвы регулярно проводят образовательные семинары. С начала этой программы уже прошло более 30 обучающих мероприятий, на которых специалисты обсудили подготовку проектной документации, прохождение госэкспертизы, постановку на кадастровый учет, регистрацию права собственности, процедуру ввода объекта в эксплуатацию и другие вопросы. Такие мероприятия высоко востребованы у участников рынка, поскольку дают полное представление о нововведениях в сфере получения документов на строительство объектов.

Более того, в целях обеспечения большей прозрачности всех процессов с 2017 года начал свою деятельность Единый контактный центр стройкомплекса Москвы (ЕКЦ), для работы которого создана постоянно обновляющаяся база данных. Контакт-центр занимается консультациями по широкому кругу вопросов, связанных со строительством, в том числе по прохождению административных процедур. Поэтому сюда обращаются и застройщики. Их прежде всего интересуют вопросы, касающиеся проектов планировки территории (ППТ), внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ), порядка оформления ГПЗУ и получения разрешения на строительство, а также согласования дизайн-проекта размещения вывески. «Здесь отрабатывается обратная связь с застройщиками, собирается информация о полезности тех или иных консультаций. Мы четко отслеживаем эффективность нашей работы, количество решенных вопросов по обращениям от застройщиков. Даже если мы не можем помочь сразу и ответить на вопрос, специалисты берут контакты звонившего, получают необходимую справку, после чего перенаправляют к обращавшимся», — рассказала руководитель центра Елена Лепихина. Позвонить в Единый контактный центр можно по телефону 8 (499) 401-01-01.

Однако и на этом Москва не намерена останавливаться. При поддержке федеральных министерств разрабатывается единая информационная платформа в строительной сфере. «Сейчас мы в самом начале пути по разработке единой информационной платформы в строительной отрасли, которая позволит группировать услуги по этапам строительства и в итоге сократит количество взаимодействия застройщика с органами власти и сэкономит ему время», — пояснил Серей Лёвкин.