Умную систему, которая поможет агрегаторам контролировать количество рабочих часов водителей такси, Департамент транспорта столицы планирует разработать к концу этого года.
Как рассказал журналистам руководитель ведомства Максим Ликсутов, сейчас ведётся разработка IT-платформы , куда разные агрегаторы и таксомоторные компании будут отдавать данные по рабочему дню каждого водителя. Таким образом, шоферы не смогут "обманывать" работодателей и трудиться по много смен подряд на нескольких предприятиях.
-Сейчас водители заводят разные телефоны и подключают их к разным системам, - объясняет Ликсутов. - агрегаторам не выгодно делиться этой информацией между собой, наша же платформа поможет контролировать водителя, сохраняя данные конкурентов в тайне. Так, даже при наличии разных номеров телефона, но одной банковской карты, привязанной на разные зарплаты, мы сможем понять, работал ли человек после смены в одном такси ещё одну в другом. Обязать подключиться к этой системе агрегаторы мы не можем, но устные договорённости уже есть со всеми игроками рынка.
Помимо этого Ликсутов отметил, что за прошедший год в ДТП с такси погибло 23 человека и 900 было ранено. Причиной роста аварий ГИБДД называют увеличение количества поездок на 17% и переработки таксистов более 12 часов в день.