В Москве запретили «выходной» проезд сразу по нескольким выделенкам

20 процентов столичных выделенных полос закрыли для автомобилистов навсегда

Выехать из дома в выходной день пораньше, промчаться с ветерком по крайнему правому ряду, изредка обгоняя автобусы, — кайф, знакомый любому московскому автомобилисту. Увы, теперь он в прошлом. С воскресенья, 14 апреля, движение по нескольким выделенным полосам запрещено даже в выходные дни — нарушителям придется заплатить штраф до 3000 рублей. По мнению представителей столичного Департамента транспорта, такая мера поможет ускорить движение общественного транспорта — ради чего, строго говоря, выделенные полосы и затевались.

20 процентов столичных выделенных полос закрыли для автомобилистов навсегда

Утром в воскресенье корреспондент «МК» проехала по нескольким магистралям на юго-западе Москвы и выяснила: автомобилисты пока то ли не знают о новом запрете, то ли не особо его боятся.

...Выезжаем на Нахимовский проспект — одну из магистралей, попавших под новые правила. Штрафовать «за выделенку» теперь будут на Рязанском, Кутузовском, Ломоносовском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Мира, на Минской, Нижегородской улицах и на Воздвиженке, на Ярославском и Можайском шоссе.

На часах — всего 11 утра, и на дороге относительно спокойно: некоторые участки пути навигатор заливает желтым цветом, но красным — никогда. Объективных причин выскакивать на выделенную полосу вроде бы нет, едешь так и так быстро… Правда, соседи по дороге считают иначе. Около поворота на Нагорную улицу мимо — по той самой выделенке! — проносится автомобиль отечественного производства. И вот незадача — навигатор любезно сообщает, что именно здесь стоит камера на полосу. Ну, мужик, поздравляю — ты попал.

Едем дальше. На Нахимовском вроде все спокойно. Если кто и пролетает мимо по выделенке, так это таксисты — им вроде бы можно… На Ломоносовском — тоже. А вот на Ленинском проспекте, сразу за площадью 60-летия СССР, почти у поворота с Ломоносовского, — ситуация становится более напряженной. Навигатор грустно светит желтым, поток ползет медленно — а по выделенной мимо проезжают одна за другой три яркие маленькие иномарки. Снова поздравляю, коллеги, тут тоже камера, готовьтесь к штрафу.

Зато дальше Ленинский проспект — дисциплинированный! Может быть, слова про престижность и интеллигентность обитателей Обручевского, Ломоносовского и других прилегающих к магистрали районов — это все-таки не эхо прошлого и не пустой звук, а реальный факт? В сторону области машины едут медленно, но вполне вежливо. Общественным транспортом никто не прикидывается — только автобус М1 чинно рулит по своей полосе. Правда, около поворота на улицу Строителей товарищ на джипе, не дождавшись прерывистой, выскакивает в правый ряд раньше времени. И ведь точно под прицел камеры!

В сухом остатке по итогам часовой круговой поездки по юго-западу столицы — пять человек, которым скоро прилетит «письмо счастья».

— Знаете, а мне так даже спокойнее будет! — признается автомобилистка на серо-голубой изящной малолитражке, представившаяся Оксаной. Мы встретились в очереди за кофе навынос на углу Ленинского и улицы Обручева, и о новых штрафах она узнала только от меня. — Я и раньше по выделенкам старалась не ездить. Вечно паникуешь, думаешь: а какой сегодня день? Я на фрилансе работаю, так что дни недели у меня смешиваются иногда, сами понимаете.

Завидное спокойствие, впрочем, разделяют не все. Степенный бородатый Александр, подруливший на элегантном черном «японце» — из тех, что в соцсетях ехидно называют кредитомобилями, — демонстрирует совершенно не сочетающуюся с его обликом экспрессию.

— Ну, знаете ли, это уже последняя капля! Они б еще бесплатную парковку по воскресеньям отменили! Хорошо, меня мама предупредила, она «МК» читает.

Сложно было бы ожидать, что московские водители придут в восторг от нововведения. Однако в столичном Департаменте транспорта объясняют, что новые правила — это вовсе не педагогический прием и желание содрать побольше штрафов: «Общественный наземный транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Там, где есть выделенные полосы, стабильно растет количество пассажиров магистральных маршрутов. Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Автомобили такси также поедут быстрее».

Протяженность выделенных полос на участках, где действует новшество, — 70 км. Всего в Москве — 334 км выделенок.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27952 от 15 апреля 2019

Заголовок в газете: Автомобилистов научат не выделяться на дороге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру