Машинист рассказал, почему стояли поезда метро

Пассажиры возмущены продолжительностью эвакуации: один опоздал на свидание, другому отказали в новой работе

22.05.2019 в 19:28, просмотров: 8376

Вечером во вторник, 21 мая, на Большой кольцевой линии Московского метрополитена произошла нештатная ситуация. Поезда на перегоне от «Шелепихи» до «Хорошевской» остановились из-за прекращения подачи электричества. Специалисты занимались ликвидацией затора больше трех часов, из них полтора часа под землей находились застрявшие на перегоне пассажиры. Событие, мягко говоря, не рядовое для московского метро, но самое главное — не соответствует «регламенту спасения», который представляют себе пассажиры.

Машинист рассказал, почему стояли поезда метро

Регламент вкратце таков. Стоять приходится 15–20 минут? Это уже ЧП, но вагоны покидать не нужно. Пассажиры сидят в составе больше часа без движения, к тому же с ограниченной подачей электричества? Предусмотрена эвакуация «на своих двоих», через тоннель. Однако на этот раз вышло по-другому.

— Ехал один поезд от «Шелепихи» до «Хорошевской», — рассказал «МК» один из машинистов. — Внезапно снялось напряжение и не подается. Машинист осмотрел состав — нет нескольких токоприемников. Ему назначают вспомогательный поезд-толкач, чтобы довести состав до следующей станции. У того тоже снимается напряжение, осматривают — нет токоприемника. Назначают другой вспомогательный — в неправильном направлении. Тот неудачно сцепился, разбил сцепку. Потом еще один вслед идущий поезд токоприемники посшибал…

— В момент обнаружения неисправности в тоннеле находилось 5 составов, — официально подтвердили в пресс-службе Московского метрополитена. — Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию.

По словам представителей подземки, был выбран «сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров»: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был более рискованным, утверждают метрополитеновцы. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, а без специальной подготовки это опасно.

Для более чем тысячи застрявших пассажиров происшествие стало фатальным. В соцсетях один из «пленников» рассказал, что опоздал на свидание и теперь не уверен, поверит ли ему потенциальная невеста. Другой пожаловался, что спешил на собеседование, но работодатель уже успел взять на его место другого кандидата…

«Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле, — заявили в пресс-службе метро. — Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. На станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась».

Проводятся ли в метрополитене учения по таким нештатным ситуациям? Как сообщают «МК» сотрудники — проводятся, но чаще всего лишь теоретические, в форме инструктажей и информационных писем. Надеемся, что «великое стояние» 21 мая побудит руководство подземки к улучшению регламентов эвакуации. Ведь причина поломки контактного рельса до сих пор не ясна, а новых перегонов в московском метро много. И кстати, по словам бывалых работников метро, «эвакуация по тоннелю — один из штатных вариантов, она при снятом напряжении на контактном рельсе вполне безопасна».