Как бы там ни было, главное достоинство тканевой обивки — ее низкая цена. Правда, на другой чаше весов прячется масса других сюрпризов, первый из которых маркость. В отличие от кожи ткань легко впитывает грязь, и от малейших капель на ней остаются трудновыводимые разводы и пятна — будь то кофе, цветная газировка, мороженое или кетчуп. Даже если пролить простую воду, поверхность будет долго сохнуть — и придется сидеть на мокрых сиденьях.
Кроме того, ткань в салоне автомобиля имеет свойство впитывать и задерживать запах. Именно по этому признаку при покупке подержанной машины легко узнается, был ли прежний хозяин курящим. Но самое печальное, что в ткани накапливается пыль и шерсть домашних животных, и это может спровоцировать аллергию.
К безусловным достоинствам ткани можно отнести ее воздухопроницаемость, что актуально для тех, кто за рулем проводит долгое время. С другой стороны, в качестве альтернативы производители предлагают сиденья с перфорированной кожей для улучшенной циркуляции воздуха.
Бытует мнение, что тканевая обивка предпочтительнее в зимнее время, так как лучше удерживает тепло. Безусловно, на морозе кожа твердеет и прогревается медленнее, но функция обогрева сидений, которой оснащено большинство современных авто, сводит эту разницу к минимуму. Так что особой проблемы зимой от кожаной обивки не будет.
Утверждения, что кресла, обтянутые тканью, менее скользкие и лучше удерживают седока, возможно, и актуальны для любителей экстремальной езды, но для подавляющего большинства водителей эта разница не принципиальна. В любом случае даже самым отчаянным фанатам дрифта не стоит опасаться, что во время маневра они вдруг соскользнут со своего кожаного кресла на соседнее.
Стоит учитывать, что современный автопром предлагает различные варианты обивки: флок, карпет, велюр, винил, алькантара и другие синтетические материалы. Часто производители изготавливают комбинированную отделку кресел, состоящую из различных компонентов. Но в основном такой выбор доступен при покупке дорогостоящих моделей. При этом в отличие от большинства производителей массового сегмента премиальные бренды, как правило, предоставляют заказчику возможность выбирать обивку отдельно, без навязывания дополнительных опций в нагрузку. Оно и понятно: во-первых, у изысканных материалов и цены соответствующие, а во-вторых, богатый клиент всегда готов заплатить за свободу выбора.
В свою очередь, большинство наших соотечественников при покупке машины вынуждены довольствоваться тканевой отделкой, выгодной с точки зрения цены, но не столь удобной в эксплуатации и, увы, не столь долговечной в сравнении с кожей.