Как стало известно «МК», результаты исследования работоспособности системы кондиционирования, проведенные ГКУ «Организатор перевозок» совместно с АНО «ЦППП» в июне, оказались шокирующими. Всего было проверено 529 транспортных средств. В итоге в 460 автобусах, 15 трамваях типа «Витязь» и 21 электробусе температура воздуха превысила максимально допустимые 27 градусов. При этом в некоторых салонах показатель на переносном термометре превышал отметку в +38 градусов!
Испытатели проводили измерения в середине салона и в его хвостовой части. Двойной замер показал, что больше всего страдают те, кто садится у задних дверей, так как практически во всех случаях там было жарче. Возникают вопросы и к состоянию системы оповещения. Внутри салонов на некоторых табло не отображался такой показатель, как «температура внутри», у большинства — показания были не верны, а у одного из автобусов табло и вовсе было нарочно закрыто газеткой.
— Плохая работа кондиционеров — следствие общего ухудшения обслуживания автобусов, — говорит транспортный аналитик Алексей Радченко. — По нормативам, если за бортом больше, чем +22 градуса, водитель должен включить кондиционер.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ В АВТОБУСАХ
Температура в салоне (градусы по Цельсию) Показания на табло Маршрут
+37 — №123 «Метро «Водный стадион» — метро «Петровско-Разумовская»
+36 — +38 — №136 «ВДНХ (южная) — платформа «Лианозово»
+36 — №114 «Метро «Войковская» — Коровинское шоссе»
+35 — +34 — №610 «Ул. Герасима Курина — метро «Юго-Западная»
+35 — +37 — №85 «Метро «Тимирязевская» — Капельский пер.»
+35 — +24 — №671 «Бирюлево Западное — метро «Калужская»
+35 — +24 — №296 «Бирюлево Западное — метро «Южная»