Москва и Пекин обменялись опытом в сфере цифровизации строительных услуг

Барьеры бывают разные

21.08.2019 в 20:15, просмотров: 981

С проблемами бюрократии предприниматели сталкиваются не только в России, как принято считать, но и по всему миру. Над упрощением административных процедур и повышением инвестиционной привлекательности сегодня работают правительства разных стран и в Европе, и в Азии. В решении этих проблем Москва преуспела уже настолько, что готова делиться опытом с чиновниками других государств.

Москва и Пекин обменялись опытом в сфере цифровизации строительных услуг
Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

В июле столицу России по приглашению Всемирного банка посетила делегация Китайской Народной Республики (КНР). К нам приехали представители минфина и минстроя КНР и администрации Пекина. Представители китайской делегации обсудили с московскими властями вопросы, связанные с работой электронных сервисов для застройщиков, и не могли не отметить успехи нашей страны в этом направлении.

— В прошлом году Россия совершила очень резкий скачок в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» по направлению «Получение разрешений на строительство», поднявшись со 115-го на 48-е место. Нас, естественно, волновал вопрос, за счет чего это удалось сделать. Но после презентации, в которой речь шла о шести направлениях в области цифровизации госуслуг в строительстве, нам многое стало понятно, — отметила заместитель генерального директора департамента международного экономического и финансового сотрудничества министерства финансов КНР Чань Юньхон.

Передовые электронные системы и платформы для застройщиков в Китайской Народной Республике, безусловно, есть. Но обмен опытом всегда полезен. В частности, китайскому правительству интересно, как Москве удается объединять различные ведомства для взаимодействия в рамках электронных платформ. Представитель минфина КНР Чань Юньхон заявила, что «надо поучиться у Москвы тому, как интегрировать различные ведомства для работы на этих платформах и наладить взаимодействие между ними».

В обсуждении проблем и успехов градостроительства участвовала заместитель руководителя Пекинской муниципальной комиссии по развитию и реформам Дай Йинь. Она отметила, что в китайской столице тоже проводятся реформы по переводу административных процедур в строительстве в электронный вид. Китайскому правительству интересен опыт административных реформ, проводимых в Москве, особенно решение по расширению состава градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

С недавних пор в состав ГПЗУ в Москве включается информация о технических условиях подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и о расположенных в границах земельного участка подземных коммуникациях. «Сбор такой информации на электронных платформах может оказать самое позитивное влияние на скорость реализации проектов», — подчеркнула Дай Йинь.

Заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Надежда Караванова отметила, что Москва с радостью поделится с представителями властей Пекина своими наработками: «В российской столице создан замкнутый контур предоставления государственных услуг в электронном виде. На главном городском портале mos.ru можно подать заявку на получение 19 услуг — от выдачи ГПЗУ до ввода в эксплуатацию. При этом 15 услуг предоставляются исключительно в электронном виде».

В 2013 году количество заявок, поданных в электронном виде, не превышало 13%. Теперь же этот показатель вырос до 90%. «Мы применяем новые технологии при предоставлении услуг в электронном виде, — говорит Надежда Караванова. — В прошлом году реализовали проект по подключению к различным инженерным сетям по единой заявке. В планах на ближайшее будущее — внедрение комплексных услуг в строительстве, когда на каждом этапе реализации строительного проекта по одной заявке застройщик сможет получать решения, согласованные несколькими органами власти и сформированные с использованием цифровой площадки взаимодействия».

Количество пользователей электронных сервисов «Калькулятор процедур», «Строим просто», «Личный кабинет застройщика» и сервисов на портале mos.ru постоянно растет. Не исключено, что совсем скоро все застройщики станут подавать заявки в электронном виде. Цифровая процедура позволит сэкономить предпринимателям время и нервы. Да и в целом — подобная система взаимодействия с государством очень удобна.