Время закрытия метро в Москве может измениться

Дептрансу предложили разрешить пускать пассажиров на станции после 1 часа ночи

В департамент транспорта правительства Москвы из Мосгордумы поступило предложение о продлении работы столичного метрополитена. Речь идет о том, чтобы узаконить вход на станции до момента отправления с них последнего поезда — на всех станциях, кроме конечных, последний поезд проходит после 1 часа ночи. Сейчас возможность успеть на этот последний поезд зависит от доброй воли дежурных на турникетах. Пока чиновники решают, возможно ли такое изменение правил работы подземки, «МК» опросил сотрудников метрополитена, как они относятся к подобной инициативе.

Дептрансу предложили разрешить пускать пассажиров на станции после 1 часа ночи

Запрос депутата МГД Дарьи Бесединой в адрес главы Дептранса Максима Ликсутова был направлен 18 ноября. Свою инициативу депутат объясняет многочисленными запросами и просит чиновников внести в правила работы метрополитена два изменения. Первое — продлить время работы пересадок и вестибюлей до последнего поезда по данной станции, второе — увеличить время работы Филевской и Калининской линий метро, поскольку последние поезда с их центральных конечных «Александровский сад» и «Третьяковская» уходят, как и на всех остальных линиях, в 01:00 — а это раньше, чем последние поезда проходят по центральным участкам других линий. Продлять работу этих двух линий предлагается почти на час: с Третьяковской последний поезд отправлять в 1:45, с «Александровского сада» - в 1:47.

- Лично я и так обычно пропускаю всех входящих на станцию до последнего поезда, - рассказала «МК» Елена Н., сотрудница службы безопасности Московского метрополитена. - Насколько я знаю, так поступает большинство моих коллег. Единственное исключение — пьяные: их ночью достаточно много, и если человек с трудом стоит на ногах, я его не пущу, причем на законных основаниях.

Что касается возможного увеличения времени работы, то его сотрудники станций не заметят, добавила Елена. Дело в том, что сотрудники, работающие в вестибюлях — и прежде всего служба безопасности, отвечающая сейчас за турникеты — и сейчас работают до прохождения последнего поезда. Точнее, до момента, когда на станции не остается ни одного постороннего.

Ситуация, однако, может всерьез измениться в ближайшее время вместе с дальнейшим развитием подземки. Дело в том, что если сохранить правило о выходе последнего поезда с конечных станций в 01:00, работа метрополитена может стать практически круглосуточной. «К этому скоро уже приблизится Сокольническая линия, - рассуждает машинист метро Андрей П. - Уже сейчас время проезда от «Бульвара Рокоссовского» до «Коммунарки» составляет 75 минут, то есть отправленный в 01:00 поезд приходит на другую конечную в 02:15. А ведь есть и перспективы продления линии за Коммунарку, и это уже угрожает ночному «окну» для технических работ. Оно сжимается до полутора — двух часов, это недопустимо мало с учетом наших технологий».

В ближайшее время, заметим, к метрополитену и МЦК добавится интегрированная в городской транспорт система электричек — МЦД. Их работа также декларирована в аналогичных временных рамках — с 05:30 до 01:00. Было бы справедливо распространять правило «последнего поезда» и на эту систему, но в этом случае продолжительность «ночного окна», необходимого для обслуживания линий, точно устремится к нулю.

Есть ли техническая возможность для продления официального времени работы метрополитена — нужно рассчитывать отдельно. Департамент транспорта на обращение депутата пока не ответил — по закону на это у чиновников есть 15 суток.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28130 от 20 ноября 2019

Заголовок в газете: Ночь в метро увеличат на час?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру