МЦД - Москва Ценит Движение!

Горожане и жители Подмосковья по достоинству оценили удобство наземного метро

28.11.2019 в 19:33, просмотров: 6429

Что такое диаметры, большинство из нас знает со школьных времен — по крайней мере те, кто не прогуливал геометрию. Однако теперь, с запуском МЦД, диаметры для москвичей — это еще и железнодорожные пути, которые связывают разные части города и окрестности между собой. Теперь от Одинцова можно доехать до Лобни без пересадок, от Нахабина до Подольска — это даже не через всю Москву, это наискосок Москвы, и потому удобно.  

МЦД - Москва Ценит Движение!

Популярность нового транспорта растет с каждым днем. Те, кто живет на окраинах города вблизи железнодорожных платформ, всегда предпочитали выбираться в центр города на электричках — не говоря уже о тех, кто обитает в ближайшем Подмосковье. Сейчас они по-прежнему ездят на электричках — вот только электрички уже совершенно иные.

— Для меня это просто находка, — рассказывает Надежда Александровна, живущая на Керамическом проезде. — Мне до метро далеко добираться, поэтому я езжу на электричках от платформы Дегунино. И регулярно опаздывала на работу: то отменили, то еще чего... Сейчас МЦД открылось, и все идеально — примерно за 20 минут доезжаю до «Беговой». Практически идеально! Я очень рада.

Абсолютное большинство опрошенных пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) отметили важность проекта. Опрос проводили на станциях МЦД и пересадочных станциях метро по телефону и СМС. В нем приняли участие более 4,5 тысячи пассажиров. 78 процентов опрошенных оценили важность проекта на 4,2–4,6 балла из пяти возможных.

«Средняя оценка важности проекта для них составляет от 4,2 до 4,6 балла из пяти возможных. При этом 65 процентов респондентов оценили работу нового наземного метро в первые дни после запуска на четыре или пять баллов», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Ключевым преимуществом МЦД 54 процента респондентов назвали наличие бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), а также удобные интервалы движения поездов (47 процентов).

«Сейчас «Иволги» курсируют в увеличенной составности — 11 вагонов — по второму диаметру, таким образом в часы пик количество пассажирских мест увеличилось на 30% — с 489 тыс. до 635 тыс. На МЦД-1 количество пассажирских мест в ближайшее время также будет увеличено», — сообщают транспортники. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД и ездит по тарифу МЦД.

До 8 декабря включительно проезд на МЦД бесплатный. Пассажиру нужно заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки. Для пассажиров дальних зон Курского, Рижского, Савеловского и Белорусского направлений проезд также бесплатный в границах Московской области, за исключением экспрессных маршрутов, в которых работает контроль. Турникеты отключены.

Работа центральных диаметров удачно сочетается с работой уже давно родного и любимого МЦК. Вместе же они образуют эффективную систему наземного метро. Она, как это видно из инфографики, вполне сопоставима с аналогичными системами в европейских столицах, а уж по срокам ввода в эксплуатацию значительно превосходит их. Наземное метро позволяет москвичам выстраивать новые маршруты — не только от дома до работы, но и с учетом всех потребностей, увлечений и даже родственных связей.

— Мы с подругой смеемся: уже все, чтобы я до нее доехала! — поделилась москвичка по имени Евгения. — Она живет в Долгопрудном, недавно родила, никуда не выбирается. А я работаю в «Москва-Сити», и после работы круги наматывать сил не остается. Зато теперь я добираюсь до платформы Тестовская, там сяду на МЦД — и через 40 минут буду у Сашки! Уже запланировали встречу на следующую неделю.

Основное пожелание пассажиров по улучшению работы МЦД — увеличение количества вагонов в поездах, об этом и не только рассказали пассажиры, которых опрашивали на станциях МЦД. В целом порядка 80 процентов опрошенных отметили важность и необходимость проекта.

— У меня только одно замечание: было бы удобнее, если бы сиденья располагались не лицом к лицу, а как в автобусе, — призналась Валентина Петровна, которая села в поезд на Белорусском вокзале. — Я интроверт, мне неуютно ехать полчаса и смотреть в лицо незнакомому человеку. Я предпочла бы смотреть в спину. Но это капризы, а в остальном — замечательный проект!

«Акцент был сделан на создании единого светового пространства. Встречное расположение признано наиболее оптимальным и практичным», — сказано на сайте МЦД.

фото: Иван Скрипалев

Добираться из одного конца Москвы в другой фактически без пересадок — это всегда считалось везением: например, если родственники жили на одной линии метро. Теперь вариантов стало гораздо больше — не только метро, но и МЦД. Не только внутри Москвы, но и в ближайшем Подмосковье. Получается, теперь москвичи даже на дачи друг к другу смогут ездить без пересадок через разные вокзалы, а по прямой — час-полтора, приятная книжка, современный салон поезда...

— Я уже предвкушаю, как поеду на дачу прямо от дома, — делится 67-летняя Елена Михайловна. — Мы живем около станции метро «Печатники», а дача у нас недалеко от Опалихи. Раньше очень неудобно было добираться, приходилось ждать, когда сын на машине отвезет, а потом — так же обратно. Сейчас сама поеду. Прекрасно же — час дороги, буду книжку читать. Одна! И никто не отвлекает. Тем более что в автомобилях меня часто укачивало.

Подобных историй — историй довольных москвичей, которые тратят на дорогу все меньше и меньше времени, — с каждым днем будет все больше. Главное — дорога на МЦД действительно кардинально отличается от типовой старой электрички. При этом МЦД выигрывает по уровню комфорта у метро и электричек, а по скорости — у наземного городского транспорта и МЦК.

Остается только привыкнуть к системе оплаты МЦД. Вот несколько часто встречающихся вопросов:

— Что делать, если карта не срабатывает?

— Если карта не срабатывает, значит, ее надо активировать. Если вы уже сделали это, но она не срабатывает — обратитесь в кассу метро или железной дороги или к контролерам на станциях.

— Как активировать карту?

— Для этого стоит обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях подземки. Для этого нужно пополнить баланс минимум на один рубль. Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтые валидаторы на станциях метро) билет на карте автоматически обновится.

— Когда и в каких случаях начнут блокировать «Тройки»?

— Карты будут блокировать, если на выходе пассажир не приложил их к специальному валидатору. Это начнут делать, когда все турникеты и валидаторы настроят, а пассажиры привыкнут к правилам валидации.

— Как будет проводиться валидация проездного документа?

— В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Это билеты на 60 поездок, одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

Выехать в зону «Пригород» по этому абонементу нельзя, однако можно воспользоваться абонементами на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней. Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, потребуется приобрести существующий пригородный абонемент или абонемент «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Их также нужно валидировать на турникетах или валидаторах на вход и выход.

— Где и как перекодировать социальную карту москвича пенсионерам?

— Социальная карта пенсионера не нуждается в активации, в кассе ж/д на нее запишут бесплатный абонемент на один месяц.

— Надо ли перекодировать социальную карту учащимся и студентам?

— Да, для этого можно обратиться в любую кассу Московского метрополитена.

— Надо ли активировать социальную карту Московской области?

— Да, социальную карту Московской области надо активировать, для этого стоит обратиться в центр госуслуг «Мои документы».

— До какого срока можно бесплатно активировать «Тройку»?

— Срок бесплатной активации карты «Тройка» не ограничен.