По словам Максима Павлова, растровый экран был перемещён по инициативе основателя и первого директора Музея кино со студии «Диафильм» из Кирхи в Старосадском переулке, где в советское время находилась студия, ещё до того, как было закончено строительство здания Киноцентра, и в плане было устройство зала стереокино. Руководство ВТПО «Киноцентр» от этого зала потом отказалось, а экран просто зашили панелями.
«Этот экран — одно из высших достижений советской инженерной мысли в области аналоговой фотокинотехники, его просто так не вывезти - это большой и сложный инженерный объект, ещё и очень хрупкий, кроме всего прочего, эвакуация которого требует финансовых, технических и человеческих ресурсов», – объясняет Максим Павлов. Он считает, что экрану самое место было бы в музее кинотехники или в Политехническом музее. И позиция его проста — надо срочно что-то предпринять, чтобы спасти экран из-под сноса.
Существует и другое мнение. Как рассказали «МК» представители Музея Кино, пожелавшие сохранить инкогнито, на самом деле уникальный экран был сломан ещё десятилетие назад, когда собственники «Соловья» только заезжали в здание.
– Примерно 12 лет назад, когда здание стали реконструировать, чтобы разместить там кинотеатр, этот экран сломали. Точнее, его пытались демонтировать, но неудачно. И потом заложили экран панелями. Вообще это имущество студии «Диафильм». Есть информация, что его хотели купить корейцы, но что-то пошло не так: судя по всему, не договорились. В итоге оборудование осталось поврежденным, – рассказал сотрудник.
Напомним, что первый в мире кинотеатр с растрово-линзовым экраном «Стереокино» был открыт в Москве в 1947 году на площади Свердлова.
Читайте материал: "Как закрыли "Соловей": разоблачительная речь директора, голодовка зрителя, фильм Чаплина"