Мужчина пожаловался в ФАС на рекламу концерта музыкальной группы Rammstein в социальных сетях. Афиша обещала билеты от 5400 рублей, но перейдя на сайт компании, пользователь увидел, что в наличии не осталось даже самых дорогих.
В УФАС пришли к выводу, что это нарушает нарушает п.3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона о рекламе. Теперь компании-распространителю грозит штраф до 500 тыс. рублей.
Юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец считает, что решение УФАС — уникальный случай. Однако, пытаться отсудить у распространителей компенсацию за то, что вам не досталось билета, не выйдет. Эксперт отмечает, что доказать в суде ущерб от такой дезинформации будет слишком трудно.
- Возможно, ФАС обратила внимание на этот случай, потому что были и другие нарушения. В нашей практике подобных случаев никогда не было. Проверить наличие билетов — дело нескольких минут. Доказать, что потребитель сильно пострадал от недостоверной рекламы, будет трудно, - уверена эксперт.