В Москве решили бороться за платежеспособных туристов из арабских стран

«Путешественникам фудхоллы интереснее, чем музеи Кремля»

Туристическая привлектельность Москвы неуклонно растёт, но, во-первых – всё больше для своих, для соотечественников, во-вторых – для молодёжи. К таким выводам пришли члены рабочей группы Московской городской думы. В минувшем году Москву посетило порядка 25 млн человек, из них 76% – из регионов России.

«Путешественникам фудхоллы интереснее, чем музеи Кремля»

В 2019 году туристы оставили в Москве около 1,7 триллиона рублей — в гостиницах, ресторанах, музеях и других объектах инфраструктуры. Бюджету Москвы досталась солидная часть этой суммы — 147 млрд рублей.

– Нам важны туристы из арабских стран — это платежеспособные люди, которые заинтересованы в нашем культурном богатстве. Также туристы из Индии, причём многие из них приезжают с деловыми целями. У нас большой прирост, 15% и 14%, Испания и Италия, что тоже говорит говорит о высоком интересе. И мы очень заинтересованы в туристах из Латинской Америки, – рассказала глава столичного департамента туризма Екатерина Проничева.

По её словам, наибольшее число туристов в Москве сегодня — это молодежь 18-34 лет. Это связывают с трендами — именно эта возрастная группа, так называемые миллениалы, сегодня стремятся инвестировать в путешествия и впечатления.

– Нам удалось стать привлекательными для молодёжи, и поэтому мы должны понимать потребности этой молодёжи. Эти ребята приезжают встречаться с друзьями, тусоваться, знакомиться — их очаровывает, что «Москва никогда не спит», ведь мало где можно увидеть такое. И нужно понимать, что эту возрастную категорию, может быть, встреча с друзьями в фудхолле или гастромаркете привлекает сильнее, чем экскурсия по музеям Московского Кремля, – добавила Проничева.

Однако у такого положения дел — мол, Москва стала стильным, модным, молодёжным городом! – есть оборотная сторона. Как отметила депутат Мосгордумы Елена Николаева, молодой турист — это почти никогда не синоним обеспеченного туриста.

– Молодёжь останавливается в недорогих гостиницах или хостелах, питается в заведениях быстрого обслуживания, почти никогда не покупает сувениры и уж тем более предметы роскоши. Следовательно, прибыль в столичном бюджете невелика. Все города мира всегда делали ставку как раз на туристов старшего возраста, которые более платёжеспособны, так не стоит ли и нам задуматься о привлечении взрослых людей? – задаётся вопросом Николаева.

Один из возможных способов увеличения потока туристов зрелого возраста, который предложили в Мосгордуме — это создание специального «паспорта медицинского туриста», по аналогии с паспортом болельщика, который был в ходу во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году. При этом, как отметила Проничева, следующим шагом закономерно могло бы стать введение медицинских виз — однако этот вопрос, разумеется, придётся решать уже на федеральном уровне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру