Трагические судьбы людей, потерявших работу из-за коронавируса: "Уезжаем из Москвы"

Оставшиеся не у дел таксисты, бармены и тренеры единодушны: на 20 тысяч в месяц не прожить

Карантинные меры оставили без работы тысячи людей в Москве. Введение запрета на выход из дома без уважительной причины может оставить без средств к существованию еще больше москвичей. Правительство Москвы пообещало поддержку безработным - 19,5 тысяч рублей в месяц. И многие семьи уже подгоняют свой бюджет под эту сумму. Корреспондент «МК» узнал как оставшиеся без работы граждане будут выживать в условиях всеобщего карантина.

Оставшиеся не у дел таксисты, бармены и тренеры единодушны: на 20 тысяч в месяц не прожить

Елене Камыниной 40 лет. Более 10 лет она проработала журналистом и контент-менеджером в различных изданиях. Осенью в связи с разводом и болезнью матери была вынуждена начать работать таксистом, чтобы покрывать возрастающие расходы своей семьи. «В ноябре прошлого года муж, буквально выгнал меня на улицу, потом заболела мать — у нее нашли рак. Я арендовала машину и долго работала с одним из московских автопарков. Оформилась как самозанятая. Не так давно посчитала расходы на аренду машины и решилась купить свой автомобиль в кредит. По моим расчетам, это должно было быть выгоднее. Я вложила все последние средства и надежды в покупку машины — взяла кредит. оставалось только оформить лицензию на мою машину и можно выезжать на работу. Но тут случилось это все…

Елена Камынина, водитель

Обычно оформление лицензии занимало 5 дней, но сейчас мне до сих пор не отвечают, и, видимо, срок получения лицензии увеличится — раз целая неделя объявлена нерабочей. Если я выеду без лицензии, меня оштрафуют. Без лицензии можно только брать клиентов с улицы. Это страшно, мой коллега из Красногорска в прошлом году подобрал таких пассажиров. Его убили и забрали 3 тысячи рублей, которые у него с собой были...

Я пробовала снова брать в аренду машину. Но число заказов резко упало. Люди никуда не ездят. В день получалось заработать в лучшем случае 3 тысячи, а бывало и 1 тысячу рублей. Если вычесть стоимость аренды машины от таксопарка и бензин — не останется ничего.

Могу ли я претендовать на выплату по потере работы? Но ведь меня никто не уволил, я самозанятая. Тогда нужно отказываться от этого статуса, закрывать лицензию таксиста. Если я потеряю эту возможность, не знаю, куда смогу устроиться сейчас. Я отправляла резюме на вакансии по специальности — контент-менеджер, администратор сайта — все хвалили тестовые задания, но никто не брал на работу. У меня двое детей — старшая дочь 17-ти лет живет со мной, младший ребенок после развода остался с отцом, но я вижусь с дочкой среди недели и по выходным. Забрать ее мне некуда — живу у родственников в очень плохих условиях. А еще у меня огромная овчарка, размером со шкаф…

Если в Москве совсем запретят передвигаться даже на такси, не знаю, как мы выживем. Я уже готова на любую работу — в магазине, курьером, на все. У меня нет других вариантов».

Бармен Никита Фирсов

Бармен Никита Фирсов отправился в бессрочный отпуск за свой счет. «Одно дело, когда ты просто лишился работы и тебе надо найти другую. Но в сфере, в которой я работал 5 лет, закрыто все, аналогичной работы просто нет. Более того, рестораны, общепит работает только за счет того, что другие люди работают и зарабатывают деньги. Если все остановилось, то как выживет эта сфера — непонятно. Я не знаю даже, откроется ли бар, в котором я работал. Пока, чтобы не сидеть без дела, хочу попробовать поработать курьером в доставке еды. Возможно, придется уволиться совсем, чтобы получить выплату по потере работы. 20 тысяч на дороге не валяются. Но прожить на 20 тысяч в месяц я не смогу. Даже при том, что я не снимаю квартиру. Боюсь, что кто-то из коллег сейчас начнет искать не очень законные способы добывать деньги на пропитание. Надеюсь, что это не будут мои знакомые».

Анна Иванова (имя изменено) работала менеджером в компании по производству товаров для дома. После того, как московские власти попросили перевести компании по возможности перевести сотрудников на удаленную работу, работодатель Анны отказался это сделать. Женщине предложили воспользоваться оплачиваемым отпуском.

«Я написала об этой ситуации в соцсетях. Меня отправляли не в отпуск за свой счет, в оплачиваемый, но я имела на него другие планы. Выходить же на работу я не могла, потому что одна воспитываю 10-летнего ребенка, который из-за отмены занятий в школе оставался полностью на мне. Работодателю не понравилось, что я написала об этой ситуации. Мне сказали, что я разгласила конфиденциальную информацию. В общем, мне предложили расстаться с компанией по соглашению сторон — на более выгодных условиях, чем если бы я просто уволилась по собственному желанию, но, конечно без компенсации нескольких окладов, как если бы меня сократили.

Накопленных средств у меня нет. Пока хочу взять тайм-аут, побыть с ребенком и параллельно направить везде свое резюме. Надеюсь, хотя бы за месяц удастся найти работу».

Фитнес-тренер Владлена Гордеева

Владлена Гордеева работала фитнес-тренером в престижном клубе на Цветном бульваре. 25-летняя девушка сотрудничала с фитнес-клубом как индивидуальный предприниматель, получая доход от индивидуальных тренировок с состоятельными клиентами.  

«У меня работа пропала уже примерно 15 марта, когда началась всеобщая паника и люди стали скупать гречку. У моих клиентов начались проблемы, им стало не до фитнеса. Потом клубы закрыли совсем.

Я пыталась выворачиваться и проводить тренировки на улице. Но это быстро закончилось — теперь, когда ввели полный карантин и самоизоляцию это невозможно в принципе.

Получить обещанную московскими властями выплату по потере работы я не смогу — во-первых, я ИП, во-вторых, я прописана не в Москве.  

Я снимаю квартиру в центре Москвы, она стоит 60 тысяч рублей в месяц. Пока я отдала деньги за март, и надеюсь, что удастся договориться с арендодателем о рассрочке. Может быть, я буду платить больше, но позже. Хотя непонятно, когда это будет. Даже, если клубы откроют, половина клиентов не будет ходить на индивидуальные тренировки. Люди теряют бизнес, несут убытки, им не до этого.

Остается вернуться домой, за 2000 км от Москвы. Что я буду делать там? Я не знаю. По первому образованию я экономист, но я не смогу работать по специальности, потому что ничего в этом не понимаю. Продавать тренировки онлайн тоже невозможно. Это работает только, если вы продаете программу тренировок по 500 рублей огромному количеству людей. Можно проводить индивидуальные тренировки дома, но как добраться к клиенту? Сейчас можно передвигаться на машине, а если и это запретят?

Сколько нас таких в Москве, снимающих жилье и оставшихся без средств? Я смотрела объявления по аренде квартир — появилось множество вариантов жилья в центре города за небольшие деньги. Это значит, что люди уезжают из Москвы. Что делать дальше я не знаю. Мне кажется, сейчас никто ничего не знает».

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28230 от 31 марта 2020

Заголовок в газете: «Что делать дальше, я не знаю»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру