Строительство юго-восточной хорды будет абсолютно безопасным

Специалисты ФГУП «Радон» готовятся к вывозу загрязненного грунта

01.04.2020 в 21:21, просмотров: 2102

Юго-восток Москвы всегда считался местом, где движение транспорта более всего затруднено. Автомобилисты подтвердят: простоять в пробке битый час, проезжая через Волгоградский или Рязанский проспект, приходится едва ли не ежедневно. Ситуация обещает измениться в лучшую сторону, когда будет запущено движение по Юго-Восточной хорде. Трасса с мостом через Москву-реку и десятками развязок объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.

Строительство  юго-восточной хорды будет абсолютно безопасным

Хорда пересечет Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10–15 км через МКАД.

Магистраль будет формироваться поэтапно. Она разделена на десять участков, почти на все уже есть утвержденные проекты планировок.

Один из самых сложных участков хорды — на правом берегу Москвы-реки, между Московским заводом полиметаллов на западе, железнодорожным мостом Курского направления на востоке, рекой Москвой на севере и Каширским шоссе на юге. Строительство хорды на данном участке вызывало опасение у экспертов и горожан из-за обнаруженных там следов радиоактивного загрязнения. Чтобы решить эту проблему и полностью обезопасить район для жителей города, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение провести полную рекультивацию склона Москвы-реки и вывезти загрязненный грунт за пределы столицы.

К строительству эстакады строители приступят только после положительных результатов проведенных мероприятий и предоставления документов, подтверждающих очистку территории. Работы по рекультивации планируется завершить к лету этого года. «Нам придется нагонять эту задержку, но на конечном сроке запуска хорды это не скажется. Основной ход магистрали планируется запустить в 2022 году, а в полном объеме проект завершится в 2023 году», — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Специалисты ФГУП «Радон» уже приступили к подготовительным работам для обследования и вывоза загрязненного грунта с участка строительства Юго-Восточной хорды в районе платформы Москворечье. По предварительным оценкам, объем изъятого с площадки грунта составит около одного кубометра — об этом рассказал генеральный директор «Радона» Алексей Лужецкий.

«Начались подготовительные работы по ограждению зоны будущего строительства и установке санитарно-пропускных пунктов. В ходе предварительных работ планируется провести обследование территории, выявить участки с зараженным и радиоактивным грунтом, а также вывезти его на специальные хранилища», — рассказал Алексей Лужецкий.

В настоящее время на площадку для проведения обследования начали завозить оборудование для обустройства санитарно-пропускного пункта и специального городка для специалистов. Завезены шкафы для переодевания персонала, резервуар под воду, душевая, стойка радиационного контроля. Перед началом работ на объекте специалисты будут переодеваться в специальном помещении в спецодежду, а после завершения рабочего дня будут сдавать ее на хранение в специальных шкафах. Все, кто работает на территории, перед выходом будут проходить санобработку. Покидать объект можно только через стойку радиационного контроля.

На специально оборудованных технологических площадках разместят сертифицированные контейнеры, где будет проходить сортировка и упаковка изъятых загрязненных грунтов. Отсюда же контейнеры будет забирать специальный транспорт для перевозки к пунктам последующего хранения.

По завершении работ будет проведено повторное исследование территории лабораторией ФГУП «Радон» и независимой, привлеченной по отдельному контракту лабораторией.

«В целом работы по рекультивации площадки мы планируем завершить в середине — конце мая. Только после этого здесь можно будет начать строительные работы», — подчеркнул генеральный директор «Радона».