Столичные универмаги готовятся к наплыву покупателей

«Нанесли разметку, убрали тестеры»

Уже 1 июня москвичи смогут предаться безудержному шопингу не на экранах мониторов, а по-старому: пойти в самый настоящий магазин, выбрать, чего душа просит, — от телескопа до булавки! — и заплатить на кассе живому продавцу. Согласно последнему указу мэра Москвы возобновляют работу абсолютно все магазины вне зависимости от их площади и ассортимента. Правда, придется соблюдать все те же самые правила безопасности, которые уже установлены: заходить в магазин в маске и перчатках, держать социальную дистанцию, а при желании съездить в гипермаркет вдали от дома — оформлять разовый цифровой пропуск для «иных целей». В том, как столичная торговля готовится к возвращению после двухмесячных вынужденных каникул, разбирался «МК».

«Нанесли разметку, убрали тестеры»

В последнем указе мэра Москвы сказано: c 1 июня будут открыты автосалоны и магазины непродовольственных товаров — от небольших торговых точек до гипермаркетов.

Только там должны быть созданы условия для соблюдения социальной дистанции и обеспечен усиленный режим дезинфекции, а покупатели и персонал должны использовать маски и перчатки. Также разрешается возобновить работу химчисток, прачечных, мастерских по ремонту обуви и одежды и оказанию других бытовых услуг, не требующих длительного контакта между работниками и клиентами.

— Мы готовы к клиентам, — рассказали в небольшом магазине косметики на юго-западе Москвы. — Планируем не впускать одновременно более трех человек: наша площадь не позволит большему количеству нормально соблюдать социальную дистанцию. Хотя разметку на пол нанесли: ведь, например, если заходит семья, мама с дочкой или сестры, которые живут вместе, мы должны впустить их обеих, потому что они как раз не заразят друг друга. И, конечно, мы уберем на время тестеры декоративной косметики.

О том, что тестеры помады или теней — это переносчик заразы не хуже, чем поручни в метро, речь заходила еще в начале марта, когда эпидемия казалась нам совсем нестрашной. Как объяснила в разговоре с корреспондентом «МК» визажист Полина Нагорных, если отложить косметический шопинг на более спокойное время ну никак нельзя, придется вооружиться пачкой салфеток и флаконом антисептика, чтобы обеззараживать каждый тестер перед использованием и потом — чтобы «не оставлять своих следов».

— Если вам предлагают что-то протестировать, не стесняйтесь задавать вопросы о гигиене. Консультант или визажист обязательно должны вымыть руки или хотя бы обработать их санитайзером, кисти должны быть одноразовыми, а инструменты (например, шпатель и палитра из нержавеющей стали) должны быть обработаны спиртовым средством при вас. Кремовые текстуры визажист должен набирать исключительно шпателем, — проинструктировала москвичек визажист.

Остается надеяться, что если москвички и прибегут 1 июня за косметикой, то купят только хорошо знакомые товары — те, которые можно не тестировать. Или духи — распыление облачка аромата из пульверизатора точно не заразно, тем более что спирт в составе сам по себе обеззараживает.

В том же торговом центре павильон делят химчистка и ателье по ремонту одежды, и там тоже намерены соблюдать правила — со своей стороны, а в сознательности клиентов совсем не уверены.

— Разметка на полу у нас есть, и маски с перчатками мы надели. Но будут ли люди соблюдать? Вот, напротив нас салон связи и супермаркет — и посмотрите, пожалуйста, как народ там топчется толпами около прилавков, какая тут социальная дистанция! — удрученно рассказали в химчистке.

Готовятся к выходу из карантина и в магазинах одежды: даже если раньше товары можно было продавать через Интернет, не все спешили этим воспользоваться — все-таки хотелось пощупать ткань руками и примерить несколько вещей на выбор, а не забирать заказ, доставленный бесконтактным способом.

«Команда каждого магазина получила отрицательные тесты на коронавирус. Каждые 4 часа сотрудники измеряют температуру. Одновременно в магазине может быть не более 10 покупателей, работают три примерочные кабины из пяти, чтобы между покупателями оставалось расстояние не менее 1,5 метра», — анонсирует один из российских сетевых магазинов одежды в рассылке, отправленной постоянным покупателям.

Ранее экономисты высказывали предположение, что работу в режиме офлайн ретейл начнет с внушительных скидок и заманчивых распродаж: во-первых, потому что на складах залежалось довольно много вещей из прошлых коллекций, которые надо срочно реализовать, чтобы развесить в залах новое, а во-вторых — чтобы хоть как-то привлечь покупателей, которые наверняка поостерегутся бежать за новыми туфлями сразу же, как только это перестанет быть запрещено. Однако пока что на сайтах крупных торговых марок никаких анонсов типа «Sale» не наблюдается.

Правда, на пути к безудержному шопингу москвичей ждет важный нюанс — беспрепятственно и безлимитно можно будет сходить только в ближайший торговый центр, а вот для поездки в мегамолл на автомобиле или общественном транспорте придется оформлять цифровой пропуск. Об этом напомнил москвичам глава столичного Департамента торговли Алексей Немерюк:

«Те, кто находится на самоизоляции, не работает и не получает рабочие пропуска, в любом случае будут пользоваться двукратным разовым пропуском, в том числе для посещения непродовольственных магазинов — если планируется использовать личный или общественный транспорт. Если магазин находится в шаговой доступности, никаких проблем нет. Вы идете пешком, пожалуйста, вы можете ходить, здесь никаких ограничений нет», — объяснил Немерюк. Также он добавил, что по одному пропуску на посещение магазина за один раз можно будет заехать и в продуктовый магазин, и в торговый центр за прочими покупками, а также посетить предприятия бытовых услуг, которые откроются с 1 июня, — например, химчистку.

Так что здесь все остается по-старому: пропуск нужно будет оформлять на «иные цели», и сделать это можно не более 2 раз в неделю. Те, кто передвигается по рабочим пропускам, могут ездить в магазины хоть каждый день: главное — не забыть маску и перчатки!

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28275 от 1 июня 2020

Заголовок в газете: В столице открывается покупальный сезон

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру