На станции метро «Смоленская» нашли применение ретрокабинкам для телефонов-автоматов

После реконструкции там разместят вендинговые аппараты

Продолжается реконструкция станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Она была полностью закрыта для пассажиров 22 февраля этого года. Причина стандартная для старых станций метро глубокого заложения: требует замены старый эскалатор, а второго выхода у станции нет. Завершить работы обещают в третьем квартале 2021 года — и график пока соблюдается. Сейчас со «Смоленской» уже демонтировали старый подъемник — и вскоре начнется самое интересное.

После реконструкции там разместят вендинговые аппараты

В вестибюле станции пока что почти все по-старому — даже баннер еще висит с датой закрытия на ремонт. Дубовые двери тоже на месте, а живописный декор затянут специальным экраном, чтобы не повредили пылью во время работ. Пыль идет из пропасти, в которую превратился после снятия эскалатора наклонный ход станции.

- Сейчас проводится замена эскалаторов станции, установленных еще в 1953 году, - рассказывает Дмитрий Дощатов, первый заместитель начальника Московского метрополитена. - После того, как три эскалатора в мае этого года были демонтированы, ведется работа по резке бетонного основания эскалаторного комплекса. Это очень трудоемкая работа, применяется алмазная резка, предстоит демонтировать порядка 200 кубометров бетона, порядка 300 тонн, на данный момент демонтировано около 50%. Работы на объекте не прекращались даже во время режима самоизоляции, но, конечно, применялись все возможные средства индивидуальной защиты. 

По словам Дощатова, после полного демонтажа эскалаторов и бетонного основания будет проведена реконструкция инженерной сети. Это и энергетика, и кондиционирование, и вентиляция, и водоснабжение. «После этого мы приступим к заливке нового основания и затем к монтажу новых отечественных эскалаторов с процессорной системой управления. Она будет иметь новые, максимально автоматизированные блоки управления».

И вот только после этого начнется реставрация ценных живописных панно — мозаики, фресок — а также дверей и лепного декора. В арках наземного вестибюля имеются 4 круглых медальона с воинами-победителями 1612, 1812, 1917 и 1945 годов. А внутри — роскошное мозаичное панно Павла Корина, тоже посвященное триумфу русского оружия. Еще одна мозаика (сейчас также затянутая защитными чехлами) — под куполом эскалаторного зала. Отреставрируют — после установки эскалатора — и подземную часть станции. Здесь в торцевой части имеется барельеф под названием «Сражение».

Отдельно решали, что делать с облицованными дубом нишами, в которых раньше размещались телефоны-автоматы. С одной стороны, такие аппараты уже довольно давно не пользуются спросом, с другой — отказаться от ниш не выйдет по соображениям сохранности архитектурного облика вестибюля. На данный момент, как рассказал Дмитрий Дощатов, принято решение разместить в этих нишах тоже автоматы — но не телефонные, а вендинговые. Такой сервис в метро действительно востребован.  

А вот что останется неизменным — это один-единственный выход из «Смоленской-глубокой». Напомним, этот участок Арбатско-Покровской линии был построен в начале 1950-х годов после того, как Арбатский радиус мелкого заложения (1935 года постройки) оказался в годы войны уязвим для бомбежки. В течение более 15 лет — пока не была построена наземная Филевская линия — мелкий Арбатский радиус был закрыт и использовался как тупики для отстоя вагонов. А «Смоленская-глубокая» должна была, как отмечает историк метро Александр Зиновьев, стать частью ансамбля новой площади, которая была запланирована в этом месте по Генплану 1935 года. Этот план так и не был воплощен, поэтому единственный построенный выход оказался обращен во двор, а второй строить было попросту негде. Несколько проектов достройки нового наклонного хода и вестибюля рассматривались уже в постсоветские времена, но так и не были воплощены, главным образом, по экономическим причинам. Нет этого в планах и сейчас. Зато на соседней станции - «Смоленской» Филевской линии — как раз может появиться второй выход. Он существовал там в первые годы работы станции, до реконструкции Садового кольца, и выходил прямо на нынешнюю проезжую часть (подземная часть теперь «работает» пешеходным переходом под Садовым кольцом). Если будут воплощены рассматриваемые сейчас планы разделения Садового кольца в этом месте зеленой зоной, то второй вестибюль «Смоленской-мелкой» снова может появиться на поверхности.  

В столице продолжается капитальная реконструкция станции "Смоленская"

В столице продолжается капитальная реконструкция станции "Смоленская"

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру