Станция метро "Рижская" закрывается на год: ищем маршруты объезда

Старые эскалаторы отключают навсегда 22 августа

Станция Калужско-Рижской (оранжевой) линии «Рижская» с 22 августа закрыта для замены эскалатора на 12 месяцев. На это время по проспекту Мира от одноименной станции до «Рижской» запущен бесплатный автобус с уже традиционным названием «КМ» (компенсирующий метро). В отличие от более протяженных «КМ», которые запускали на время ремонта станций по Волгоградскому, Комсомольскому проспектам, взамен Сокольнического радиуса, этот маршрут очень короткий. Тем интереснее, что организован он на этот раз несколько по-другому, похоже, транспортники учли нарекания и вопросы, возникавшие во время предыдущих закрытий.

Старые эскалаторы отключают навсегда 22 августа

На «Проспекте Мира» — и кольцевой, и радиальной станциях — висят предупреждающие надписи, стоят сотрудники Центра обеспечения мобильности в желто-красной форме. Все стандартно, разве что не распространяют специальные навигационные листовки, как это было в 2019 году при закрытии Сокольнического радиуса. Впрочем, на «Рижской» и пассажиропоток никак не сравним со всеми станциями от «Красносельской» до «Бульвара Рокоссовского», вместе взятыми. Так что обстановка спокойнее — даже в 9 часов утра, когда в московском метро самое пиковое время.

Записи в мегафонах сотрудников (наконец-то их сделали — негоже заставлять людей постоянно повторять одно и то же вживую!) сообщают: остановка автобуса «КМ» там же, где и всех остальных автобусов. Прямо скажем — огромное облегчение, если сравнивать с Фрунзенским или Сокольническим радиусами, с жулебинскими станциями и другими серьезными закрытиями прошлых двух лет. Тогда остановки «КМ» организовали в нескольких сотнях метров от метро, и получилось, прямо скажем, некомфортно. Тогда, напомним, ответственные лица пытались объяснять, что так надо, чтобы не пересекались потоки. Ну и вообще, пешком гулять полезно. Но, кажется, здравый смысл все-таки возобладал: даешь «КМ» рядом с остальными автобусами!

Однако где же он, компенсационный? Один уехал перед самым носом, это так, но ведь они же ходят «как в метро», друг за другом! Так, да не совсем: интервал составил минут 10. За это время мимо прошли несколько автобусов регулярных маршрутов, они, разумеется, тоже довезут до «Рижской», только не бесплатно. Обладателям проездных без лимита поездок — все равно, кому принципиально сэкономить — дождутся, а многие оплатят поездку, чтобы сберечь пять минут. К тому же все равно большинству нужно не прямо к «Рижской», а дальше.

Следующая остановка «Проспект Мира-радиальная». Совсем то есть недалеко, как раз зебра имеется от вестибюля станции. Но только здесь остановочный павильончик автобус проезжает, останавливаясь метрах в 50 дальше. Что такое? «Временно, ремонт ливневки», — сотрудник «Организатора перевозок», обеспечивающего наземную часть операции «КМ», показывает на свежий асфальт. Починят, стало быть, и должны вернуть остановку на место и для «КМ», и для других автобусов с электробусами.

Еще пять минут в пути — и вот она, «Рижская». Вестибюль пока не огородили забором и не забрали в леса, а вот хулиганы-«художники» уже успели расписать висящие на нем почтовые ящики. Вокруг тоже информационные стенды, сотрудники с мегафоном в трех местах: у подземного перехода, у вестибюля метро и на высадке из автобусов «КМ». Там они оказались нужнее всего: юная девушка и мужчина постарше вглядываются внутрь салона, чтобы понять, почему автобус не отправляется. Три пожилых дамы находятся внутри и намереваются поехать в сторону «Проспекта Мира» — ведь автобус челночный. Кстати, на других «КМ» такое было возможно, в частности, на тех, что ходили во время закрытия станции «Выхино». А тут нет. В салон выходит водитель, пытается урезонить пассажирок. Потом подключаются и сотрудники с улицы.

— Ну согласитесь же, это абсурд! — улыбаясь, все-таки слегка возмущается женщина профессорского вида, выходя из салона. — Зачем заставлять нас идти по переходу к вокзалу, если мы могли бы просто развернуться вместе с автобусом!

— Женщина, поймите, пожалуйста, — настаивает девушка (автобус тем временем уже поехал без пассажирок). — Автобус может пойти в отстойник и стоять там 10, 20 минут. И если что, у меня на груди вот видеокамера. Так делать запрещено!

А потом уже тише добавляет:

— А вообще, конечно, так было бы правильно! Почему нельзя, непонятно...

— Мы уже много раз вели тут такие разговоры, — добавляет ее напарник. — И сообщали наверх, начальству. Думаю, что это улучшат, но они же, конечно, реагируют не сразу.

— «Рижская» — очень спокойная станция, на удивление, — рассказывает дежурящая с первого дня закрытия у вестибюля Елена, элегантная дама средних лет с ярко-синими ресницами. В мирное время она также работает в «Организаторе перевозок» диктором, только у эскалаторов. — Может быть, это связано с тем, что пассажиропоток тут небольшой, а может быть, просто район интеллигентный.

Действительно, формально «Рижская» — это крупный транспортный узел: железнодорожный вокзал по оживленному пригородному направлению, платформа МЦД, множество маршрутов наземного транспорта, Рижский рынок... Но рынок в последнее время не так уж популярен, станция МЦД расположена довольно незаметно и с не самым удобным переходом. А электрички от Рижского вокзала идут полупустые, добирая пассажиров на «Дмитровской» и «Тушинской». Так что действительно народу не так уж много.

В обратную сторону на «КМ» нужно садиться у здания вокзала, то есть действительно перейти под землей через всю площадь. Здесь вовсю строится еще одна станция «Рижская» Большой кольцевой линии, так что заборов и подъемных кранов здесь довольно много. Автобус под развязкой с Сущевским Валом быстро выходит на проспект Мира, здесь останавливается еще раз у 2-го Крестовского переулка — и доставляет на «Проспект Мира» за 5 минут. Особенных реформ дорожного движения, кстати, для этого не понадобилось — на проспекте и так выделенка.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28347 от 26 августа 2020

Заголовок в газете: Без «Рижской», но с автобусом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру