В Москве перестали ходить троллейбусы: останется лишь одна линия

«Рогатые» пассажирские машины становятся для столицы ретро-транспортом

В Москве с 25 августа началась новая транспортная эпоха. – Бестроллейбусная. Отныне «рогатые» пассажирские вагоны перевозить публику на московских пассажирских маршрутах больше не будут.

«Рогатые» пассажирские машины становятся для столицы ретро-транспортом

Как пел Булат Окуджава: «…Я в синий троллейбус сажусь на ходу, / В последний, / В случайный…»

Теперь стихотворение знаменитого поэта и барда приобрело новый смысл. – Ведь наступило время, действительно, последнего московского троллейбуса.

Этот вид общественного транспорта просуществовал в столице без малого 87 лет. Первая троллейбусная линия была открыта в городе еще осенью 1933 года. Постепенно разрастаясь сеть линий, по которым курсировали «электрические рогоносцы», достигла на пике своего развития почти 600 километров. Вплоть до 2015 года московская троллейбусная сеть считалась крупнейшей в мире, а до прошлого года оставалась крупнейшей в России. Но вот теперь прежний рекордсмен «ушел в отставку».

Первый московский троллейбус,1934 год

На протяжении последних месяцев в соответствии с планом столичных властей троллейбусные маршруты города один за другим переводили на обслуживание новыми видом общественного транспорта – электробусами, а кое-где вместо «рогатых» пускали обычные автобусы.

К 24 августа в Первопрестольной сохранились последние 6 маршрутов, по которым курсировали троллейбусы (в годы расцвета количество маршрутов «зашкаливало» за 80). Отработав в этот день свое, они к ночи вернулись в парк, а утром 25-го уже оттуда не выехали, - вместо них на линию вышли электробусы.

Но все-таки говорить, что отныне Москва осталась вовсе без троллейбусного сообщения, не верно. В нескольких местах нашего мегаполиса по-прежнему можно будет увидеть характерную двойную нитку проводов и двигающиеся под ней пассажирские машины с штангами-токоприемниками на крыше.

Во-первых, на севере столицы по-прежнему перевозят пассажиров по двум межгородским маршрутам «заезжие» троллейбусы из подмосковных Химок (но это все-таки не столичное предприятие, а областное – «Химкиэлектротранс»).

А во-вторых, как пояснили в ГУП «Мосгортранс», на память о существовании в городе троллейбусного сообщения решено все-таки сохранить в городе одну троллейбусную линию, по которой будут регулярно курсировать «рогатые» машины, перевозя всех желающих прокатиться на таком ставшим теперь для столицы экзотикой виде общественного транспорта.

Троллейбусы в центре Москвы, 1956 год.

Как пояснили специалисты в области истории городского транспорта, эта «заповедная» «трасса под проводами» является фактически фрагментом существовавшего до недавних времен троллейбусного маршрута №22. Сохраненный участок этой линии проходит от Каланчевской площади до Новорязанской улицы.

Здесь, на Новорязанке в 1937 году был открыт 2-й троллейбусный парк. Его территория и сохранившиеся постройки вместе с соседним комплексом бывшего 4-го автобусного парка (он создан в 1928 году по проекту знаменитого архитектора-конструктивиста К. Мельникова для грузового гаража, причем ажурные металлические перекрытия спроектировал другой гениальный специалист – инженер В. Шухов) переданы для размещения экспозиции музей «Московский транспорт».

Предполагается, что в отдельные праздничные дни сохраненную троллейбусную линию будут использовать для проведения парадов уникальных старых троллейбусов из коллекции музея, а в обычное время здесь будут курсировать два «более молодых» ретро-троллейбуса.

Хотя впрочем с 25 августа 2020 года добавление части «ретро» к слову «троллейбус», пожалуй, для Москвы вовсе не обязательно. Ведь теперь для жителей столицы любая, даже совсем недавно выпущенная модель «рогатой» пассажирской машины, – это уже самое настоящее ретро. Экзотика

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру