Юрий Кравцов: «Объекты «Мосинжпроекта» стали символами современной Москвы»

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» о мировых рекордах, уникальных объектах холдинга и влиянии пандемии на работу компании

Накрывшая в этом году весь мир коронавирусная пандемия не обошла и Москву, однако ее негативное воздействие на экономику российской столицы удалось смягчить благодаря безостановочной работе строительной отрасли. Во время самых жестких ограничений строительные работы непрерывного цикла не прекращались, позволив своевременно выполнять обязательства перед городом и сохранить тысячи рабочих мест. Тяжелый период пережила без потерь и ведущая столичная строительная компания — инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». За это время компании удалось не только перевыполнить плановые показатели и обеспечить ввод в эксплуатацию важных городских объектов, но и начать внедрение новых стандартов организации и безопасности строительного производства, а также зафиксировать мировой рекорд по тоннелепроходке. О том, как удалось достичь таких впечатляющих результатов, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» о мировых рекордах, уникальных объектах холдинга и влиянии пандемии на работу компании

— Юрий Николаевич, среди последних новостей в СМИ с упоминанием «Мосинжпроекта» — получение престижной международной архитектурной премии MIPIM Awards. Как вы можете это прокомментировать?

— Премию MIPIM Awards 2020 в номинации «Лучший объект культуры и спорта» получил один из флагманских объектов компании — Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках, который мы строили по индивидуальному проекту, по заказу частного инвестора, и в очень сжатые сроки — справились менее чем за три года, применяя технологии информационного моделирования (BIM). В итоге у нас получилось очень красивое, уникальное здание, оснащенное по последнему слову техники для проведения соревнований мирового уровня. А благодаря кровле, выполненной в виде развевающейся гимнастической ленты, здание уже стало новым узнаваемым символом спортивной Москвы.

Хочу отметить, что это уже не первое наше достижение такого уровня: в прошлом году специальным призом жюри MIPIM Awards был отмечен созданный нами в центре Москвы парк «Зарядье».

Подобные победы наглядно демонстрируют высокое качество наших объектов и готовность специалистов холдинга заниматься уникальными проектами любой сложности, а значит, полезны для имиджа холдинга в целом.

Приятно осознавать, что объекты компании, среди которых вышеперечисленные парк «Зарядье» с многофункциональным концертным комплексом, Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, а также реконструированная Большая спортивная арена «Лужники» и новые станции метро формируют уникальный облик современной Москвы и стали, по сути, ее новыми символами.

— Какие еще ключевые достижения «Мосинжпроекта» можете отметить за текущий год?

— Перед вводом коронавирусных ограничений в конце марта мы успели установить мировой рекорд по самому большому числу тоннелепроходческих комплексов, задействованных на одном проекте. Разумеется, речь идет о Программе развития Московского метрополитена, на строительстве которого на тот момент одновременно работали 23 тоннелепроходческих щита. После этого, прямо во время карантина и локдауна, нашими специалистами всего за 35 дней был смонтирован и запущен в проходку очередной щит-гигант — 10-метровая «Победа» китайского производства. Это стало возможным благодаря огромному опыту и профессионализму сотрудников «Мосинжпроекта», уже работавших с десятиметровыми тоннелепроходческими комплексами в ходе строительства Некрасовской и Большой кольцевой линий метро.

В начале мая «Победа» отправилась от будущей станции «Кленовый бульвар» к переходной камере у закрытой на реконструкцию «Каширской»: в дальнейшем здесь по двухпутному тоннелю пойдут поезда Большого кольца столичной подземки.

Буквально на днях завершили проходку всех тоннелей на сложнейшем северо-восточном участке БКЛ — за четыре года здесь стартовали в разное время 15 ТПМК, которые прошли более 26 км тоннелей в однопутном исчислении. В скором времени планируем завершить тоннелепроходку и на западном участке БКЛ. Итого за девять месяцев 2020 года нами выполнено более 75% от запланированного годового объема тоннелепроходки: пройдено почти 30 километров. Надеемся вскоре завершить и проходку всех тоннелей Большой кольцевой линии — мы к этому прикладываем все усилия. А в перспективе мы должны не только сохранить текущие темпы по строительству столичного метро, но и ускориться.

— За счет чего возможно ускорение строительства?

— Это зависит от слаженной работы всех городских служб, поскольку инженерно-технические решения — лишь четверть от общего объема задач, остальное касается скорее административно-организационных вопросов. Досрочное выполнение строительно-монтажных работ зависит от того, насколько просчитаны сразу несколько подробных сценариев развития событий и в соответствии с каждым из них разработаны планы действий. Причем необходимо учесть такие факторы, как трудовые ресурсы, материально-техническая база, возможные резервы, логистика и десяток иных показателей.

— Выше вы упомянули весенний режим самоизоляции и соответствующие ограничения: застройщикам приходилось работать в пик пандемии. Как холдинг пережил это непростое время?

— Нам удалось оперативно внедрить необходимые меры санитарной безопасности, поэтому работы практически на всех объектах продолжались без остановок, а число заболевших не превышало общегородские показатели.

Строительство северо-восточного участка БКЛ (ст. «Рижская»).

— После ослабления ограничений эти меры были свернуты?

— Разумеется, нет, мы не станем пренебрегать здоровьем и безопасностью людей. Сегодня на всех объектах действует система температурного мониторинга, сотрудники носят маски и перчатки как в офисах, так и на стройплощадках, санитайзеры — в свободном доступе, а в помещениях регулярно проводится дезинфекция. Мы не отменяли ничего из этого с марта и требуем контроля над тщательным соблюдением мер от руководителей всех уровней, поскольку четкая организация рабочего процесса и обеспечение безопасности подчиненных — первейшие задачи любого начальника. Да и сотрудники гораздо эффективнее выполняют стоящие перед ними задачи, когда они защищены и мотивированы, а именно это — залог успеха любого начинания.

— То есть качество и темпы работы не пострадали за этот период?

— Невзирая на все сложности, за 8 месяцев 2020 года компания исполнила производственную программу на 102%, и плановые годовые показатели снижать или пересматривать мы не планируем. Хотя, к большому сожалению, не все зависит лишь от наших усилий. Так, например, мы пока не можем сдать второй этап электродепо «Братеево», который готов на 99,9%. Это связано с тем, что в составе объекта предусмотрено импортное технологическое оборудование, пусконаладка которого может быть осуществлена лишь представителями поставщика. А ввиду закрытия границ из-за коронавируса специалисты пока не могут сюда приехать — приходится ждать. Сам объект при том уникален: на 19 га территории совмещены производственная инфраструктура на 5047 единиц технологического оборудования и депо.

— Что еще произошло нового в этом году в плане развития транспортной инфраструктуры столицы?

— Самое главное — в марте этого года нам удалось открыть для пассажиров шесть новых станций на Некрасовской и Большой кольцевой линии московского метро. В августе был сдан в эксплуатацию второй этап электродепо «Руднево» для обслуживания Некрасовской линии метро — теперь здесь можно проводить диагностику работающих на линии поездов, проверять основные узлы, системы кондиционирования, а также планово и экстренно обслуживать подвижной состав.

В планах до конца года — завершить строительство еще трех станций Большой кольцевой линии: двух на западе и одной на северо-востоке. На всех станциях уже идут отделочные работы и пуско-наладка инженерных систем. Завершим еще один важный объект московского метро — реконструкцию депо «Сокол» на Замоскворецкой линии. Работы здесь ведутся в стесненных условиях, на территории действующего предприятия. Однако уже построена новая котельная, завершается стройка компрессорной станции, ведутся работы на тягово-понизительной подстанции, ОРК-1, АБК, начаты строительно-монтажные работы по устройству верхнего строения пути. Общая площадь составила 17 га.

Активно строим и радиальные линии — Коммунарскую, занимаемся продлением Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Так, на будущей Коммунарской ветке одновременно работают шесть тоннелепроходческих щитов и ведется полномасштабное строительство пяти станций на участке от «Улицы Новаторов» до «Мамырей», при этом один из перегонов уже пройден. Люблинско-Дмитровская линия получит еще три станции на севере и выйдет за МКАД в Северном районе СВАО Москвы — сейчас здесь ведется тоннелепроходка, а Солнцевский радиус будет продлен на две станции и достигнет столичного аэропорта «Внуково», где полным ходом идет подготовка к возведению новой станции. Интересно, что рядом с другой будущей станцией «Пыхтино» появится еще один метромост. В конце года планируем начать проходческие работы на участке.

Разрабатываем проекты и перспективных линий — в Рублево-Архангельское и Бирюлево.

Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках.

— А какие успехи на других фронтах работ?

— Почти завершили подготовительные работы на строительстве Национального космического центра: закончена разработка котлована будущего комплекса зданий, в ходе которой вывезено более 97 тыс. кубометров техногенного грунта, выполнено укрепление основания. Следующим этапом приступим к возведению монолитных конструкций зданий и начнем строительство высотной доминанты НКЦ — офисной башни, высота которой со шпилем составит порядка 288 метров.

Кроме того, мы стремимся сделать строительную площадку будущего Национального космического центра образцом современного подхода к строительному производству. Здесь применяются самые высокие стандарты охраны труда, промышленной безопасности и экологии для того, чтобы процесс строительства не оказывал негативного влияния на жизнь города и горожан. Особое внимание уделено улучшению социально-бытовых условий работников, занятых на строительстве объекта, созданию для них безопасных условий труда. За счет средств компании организовано трехразовое горячее питание рабочих, предусмотрена компенсация проезда вахтенному персоналу. В рамках программы повышения эффективности разработаны мероприятия по обучению и аттестации производственного персонала. Безусловно, Национальный космический центр, который реализуется для Госкорпорации «Роскосмос» по поручению Президента РФ В.В.Путина на базе Центра имени Хруничева, станет знаковым объектом не только для нашей компании «Мосинжпроект», но и для Москвы, равно как и для всей нашей страны.

Примерно на том же этапе находится реализация девелоперского проекта «Мосинжпроекта» — нового небоскреба в Сити под символическим названием 1 Tower. По завершении работ в столице появится высочайшая жилая башня Европы — высотой 444 метра, наполненная самыми современными технологиями для комфортного проживания ее будущих жителей.

Пожалуй, сейчас для холдинга «Мосинжпроект» помимо развития транспортной системы мегаполиса это два ключевых градостроительных проекта.

— И последний вопрос: во время кризиса, вызванного пандемией, многие компании пересмотрели принципы и подход к работе. Было ли такое в «Мосинжпроекте»?

— Мы планируем модернизацию рабочего процесса, но не могу сказать, что это связано с пандемией. Главное для нас — сделать нашу работу более комфортной для москвичей, минимизировать негативное влияние стройки на жизнь города. Жители часто жалуются на то, что строительная техника создает пробки на дорогах, мешает шум на стройплощадках, особенно забивание свай. Однако это естественные рабочие моменты, без которых строителям не обойтись. Что мы можем сделать? Например, использовать технологию вибропогружения. Да, этот метод дороже, однако если учесть штрафы за шум, издержки от простоя на площадке и испорченные отношения с жителями, то логично, что лучше заплатить и работать спокойно.

Наша компания готова к внедрению современных мировых подходов к охране труда, организации работы персонала, методам строительства, логистике и культуре производства, причем на всех уровнях — от проектирования до стройплощадки. Достигнуть действительно высокого уровня в этих сферах получится, если только каждый сотрудник изменит отношение к работе, вырастут ответственность и квалификация, будут внедряться новые практические решения. Для хороших результатов следует создавать безопасные условия труда на производстве, четко планировать все виды работ, прогнозировать последствия своих действий. И я уверен, что у нас все получится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру