Москвичи возвели в сети виртуальное кладбище вдоль Кутузовского проспекта

Активисты продолжают бороться за отбойник на правительственной трассе

На картах Москвы недавно появилась виртуальная достопримечательность — «кладбище» вдоль Кутузовского проспекта между площадью Победы и станцией метро «Славянский бульвар». На обочинах трассы — 62 черных крестика: именно столько людей здесь погибло за последние пять лет. Кутузовский считается одной из самых опасных трасс в городе, и многие общественники убеждены — необходим отбойник. Федеральная служба охраны, курирующая этот проспект как спецтрассу, выступает против.

Активисты продолжают бороться за отбойник на правительственной трассе
Такие аварии типичны для Кутузовского проспекта.

Картинка, отображающая «кладбище», расходится по Сети уже вне официальных картографических порталов, хотя и была сделана штатными инструментами для добавления на публичные карты «народных» объектов. Очевидно, черные кресты в таком количестве не могли пройти модерацию. Тем не менее это еще одно напоминание о нерешенной проблеме, полагают авторы этой виртуальной инсталляции.

— По словам местных жителей, аварий с летальным исходом на разделительной полосе Кутузовского 1–2 в месяц, — отмечает Кирилл Гончаров, один из авторов идеи. — Решение у проблемы есть, и оно очень простое: установка разделительных ограждений. Даже ГИБДД и городские власти не против такого решения, но статус правительственной трассы не дает им решить эту проблему и спасти многие жизни.

— Сейчас встречные транспортные потоки разделены лишь линией разметки, — отмечает автомобильный правозащитник Петр Шкуматов. — Количество ДТП на Кутузовском проспекте настолько велико, что при вводе в поисковой системе аббревиатуры ДТП, в подсказках сразу вылетает «ДТП на Кутузовском проспекте сейчас». Некоторые считают, что не отбойник на Кутузовском нужен, а камеры и снижение скоростного режима. Но вот сухие цифры: Кутузовский проспект — 47 погибших и 427 раненых за неполные 4 года. Звенигородское шоссе — 3 погибших и 25 раненых за тот же период. Как говорится, комментарии о необходимости отбойника на Кутузовском просто излишни.

На запросы активистов представители ФСО дают стандартный ответ: «Установка разделительного барьера на Кутузовском проспекте создаст причины и условия, порождающие угрозы безопасности объектов государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также проведении охранных мероприятий на трассе проезда». Еще совсем недавно аналогичными требованиями обосновывали невозможность отбойника-разделителя на Ленинском проспекте — это спецтрасса номер два. Однако уже несколько лет такой отбойник существует на значительной части трассы и, видимо, помех ФСО все-таки не создает. Можно указать и на Рублевское шоссе — продолжение Кутузовского проспекта на пути первой спецтрассы. Там разделитель установлен достаточно давно и также не создает проблем для обеспечения охраны.

— Для охраны наиболее важных персон — тех, для кого дорогу можно перекрыть, — отбойник действительно не помеха, — анонимно пояснил «МК» источник в управлении ГИБДД по Центральному округу Москвы. — Основная проблема возникает с другими спецмашинами, теми, которые имеют право проезда с мигалкой и по разделительной полосе, но ради которых не будут перекрывать дорогу. На Ленинском таких спецавтомобилей ездит не так много, а по Кутузовскому проезжает основная их масса. Кроме того, на Кутузовском и Можайском шоссе куда более сильные пробки, чем на Ленинском после модернизации Калужского шоссе, поэтому вопрос там стоит острее.

Напомним, что право спецпроезда с мигалкой, в том числе по разделительной полосе, имеют (если не считать полицейских машин, «скорых» и пожарных) всего 1000 автомобилей. Это федеральные чиновники высокого ранга, сенаторы и другие государственные деятели, а также некоторые не состоящие на государственной службе люди, де-факто получившие такие привилегии за особые заслуги. Действительно, при физическом наличии «раздела» проезд занимает в час пик в несколько раз меньше времени, чем в общем потоке.

— Много раз ездил по разделительной Кутузовского, и это было прекрасно, — вспоминает предприниматель Александр Ш., никогда не обладавший мигалкой и ездивший по этой полосе вне закона, до появления камер. — Часто меня останавливали гаишники, и я — это было двадцать лет назад — откупался 500, а иногда и 100 рублями. Была такая неофициальная такса: для внедорожников 500, для простых иномарок 100 рублей. А вот на «Жигулях» ездить по этой полосе было не положено, за это гаишники часто всерьез сердились и штрафовали.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28515 от 9 апреля 2021

Заголовок в газете: На Кутузовском проспекте поставили крест