Официальный сайт мэра Москвы сообщил о начале работы в столице голосового помощника, который будет собирать жалобы столичных пациентов на здоровье перед их походом в поликлиники. Как сообщила заммэра Анастасия Ракова, система позволит предоставлять москвичам медицинские услуги на более высоком уровне и одновременно облегчит работу медиков.
В мэрии сообщили, что чат-бот на основе искусственного интеллекта в тестовом режиме был запущен в феврале. Он собирает жалобы пациентов перед визитом к терапевту - ссылку на анкету опроса горожанам присылали по SMS или через push-уведомление. А теперь стало возможным оставлять комментарии и по телефону - роботу. Робот будет проводить опрос пациентов перед приемом у врача, собирать информацию и передавать в систему ЕМИАС, где ее сможет увидеть врач. Это позволит медику во время приема уделить все время общению с пациентом и его лечению, не тратя время на сбор первичных данных.
В настоящее время пилотный проект запущен на базе пяти столичных поликлиник - номер 2, 8, 68, 121 и 191. По итогам тестового периода будет приниматься решение о расширении программы.
Указывается, что робот - голосовой помощник сможет без участия человека-оператора принимать комментарии пациента, записывать на прием, изменять время и дату записи, а также обзванивать граждан с напоминаниями о записи к врачу. Информация отражается в личном кабинете москвича на mos.ru и в emias.info, а также в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».
Власти города отметили, что внедрение современных технологий стало возможным благодаря работе единой цифровой платформы здравоохранения, разработанной совместно комплексом соцразвития и департаментом информационных технологий.