Двукратное сокращение доли автомобилей с двигателем внутреннего сгорания позволит на 45% снизить загрязнение воздуха в России, считает доктор химических наук, профессор РАН, ректор РХТУ и завлабораторией химфака МГУ Александр Мажуга. По его словам, реализация такого сценария возможна только при условии, что предприятия решат вопрос с безопасной утилизацией альтернативных двигателей.
Как ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, в РФ планируется постепенно отказаться от автомобилей с устаревшими двигателями в пользу машин на водороде, электричестве и газе. С 2030 года автопроизводителям, как ожидается, установят требования по доле продаж «зеленого транспорта».
По словам Мажуги, если на данный момент в стране фактически весь автотранспорт работает на технологии двигателя внутреннего сгорания, выхлопные газы от которой ответственны за 90% всего загрязнения воздуха, то двойное сокращение доли таких авто пропорционально снизит уровень загрязнения.
«Появление большого числа электромобилей, – добавил эксперт, – актуализирует вопрос безопасной утилизации аккумуляторных батарей».
По его мнению, чтобы в течение десятилетия российские предприятия смогли наладить производство экологичного транспорта, государству необходимо помочь компаниям – например, налоговыми льготами.