Закрытие части салатовой ветки метро спровоцировало давку на соседней линии

Не все москвичи, спешащие на работу, готовы пользоваться компенсационными автобусами

До 23 мая закрыта часть Люблинско-Дмитровской линии метро — от «Дубровки» до «Волжской»: специалисты достраивают участок Большого кольца. Три недели между станциями курсируют компенсационные автобусы. Но если с 1 по 10 число москвичи пользовались общественным транспортом меньше, чем обычно, то вторник, 11 мая, стал полноценным рабочим днем. Корреспондент «МК» понаблюдал, справляются ли транспортные службы с обслуживанием пассажиров на линии.

Не все москвичи, спешащие на работу, готовы пользоваться компенсационными автобусами

— Посадка в автобусы КМ — направо! — тихо говорит, почти бормочет мегафон в руках у сотрудника Центра обеспечения мобильности пассажиров на «Дубровке». Конечно, запись — в последний год штатные объявления в таких случаях только так. Зачем живые люди? Вероятно, для ситуаций нештатных.

— Поток был плотненький около 9 часов утра, дальше нормально, — рассказывает сотрудник с мегафоном (предварительно вежливо зажав его рукой, чтобы собеседнику не било по ушам). — Все-таки довольно много компенсирующих маршрутов в разных направлениях, народ рассосался. Да и некоторые пока не приехали с праздников.

Зато была толкучка на «Зябликово» — «Красногвардейской» в те же 8–9 часов утра, это зафиксировали видеокамеры. Вывод первый: если можно зайти в метро и не выходить до станции назначения, москвичи (кроме самых продвинутых) и гости столицы (наоборот, самые продвинутые) так и сделают, даже ценой некоторого крюка. Только бы не на автобус.

— Здравствуйте! Да! Все в силе, еду к вам подписывать договор, но сегодня метро не работает, поэтому сел на бесплатный автобус, скоро должен подъехать, — извиняющимся тоном вещает в мобильник молодой парень в костюме и кроссовках. Сажают на «Дубровке» по системе: одновременно у дощатого перрона стоят только один КМ2 (до «Волжской») и один КМ3 (до «Печатников»). Чтобы не барабанили, видимо, в двери и окна автобусов, ждущих своей очереди.

Интересно другое: жители юго-востока Москвы стремительно и по-деловому «обжили» новую ситуацию. Вокруг временных маршрутов за считаные дни сформировалась система жизни и малого бизнеса.

— А вот кому сим-карты, бесплатные сим-карты? — зазывает тихим голосом благочестиво, по-восточному одетая девушка. В отличие от больших исламских праздников, где около мечетей такие симки разбирают в момент, тут охотников особенно нет. И тем не менее некоторые проходящие берут карточки. Обычно такого в этом месте нет, но сейчас — необычная ситуация, временная схема.

В автобусах давки нет — хотя и не все умещаются на сидячих местах. Ехать долго, но «челнок» маршрута КМ2 идет быстро (еще бы — под компенсирующие линии перекроили все дорожное движение Юго-Восточного округа).

...Станция метро «Кожуховская» (закрытая). Заходит мужчина с бампером от «Жигулей». Станция «Печатники» — залетают старшеклассники, аппетитно жующие беляши (да, в таких местах еще сохранились ларьки с ними около метро). Наконец, «Волжская»: автобус останавливается, молчаливый дежурный с говорливым мегафоном машет рукой, мол, туда идите — там метро!

— В праздники многие вообще катались на КМ как на экскурсионном транспорте, — рассказала Анна, сотрудница «Мосгортранса», вышедшая на дежурство в роли информатора. — И я людей понимаю: автобус-то идет через Кузьминки-Люблино, красивый парк, пруды. Только гида не хватает — «посмотрите налево, посмотрите направо»! Сегодня, конечно, не так — люди по-деловому настроены.

Может, и по-деловому, но есть место и для отдыха: несколько человек выходят из КМ3 на «Волжской» и тут же направляются в салон другого автобуса, КМ1, который следует до «Текстильщиков».

Тут, конечно, рукой подать, и регулярный автобус подобной интенсивности был бы весьма кстати. Но фиолетовая линия запредельно перегружена — салатовую и строили ради того, чтобы ее разгрузить. Так что дополнительный пассажиропоток «Текстилям» совершенно не нужен.

К 10 часам утра никакой драмы нет и на «Текстильщиках». Возможно, действительно, лето уже началось, и многие так и застряли в послемайских отпусках. А может быть, сработала диверсификация: кто-то уехал через «Зябликово», кто-то на электричках. Так или иначе — поток к метро совсем спокойный, никаких толп. Зато — промоутеры с рекламными газетами, продавцы шаурмы и просто остановившиеся кружком пенсионеры, ругательски ругающие власти... Люди освоились, и более того — начали использовать неудобства в своих целях.

— Я? Почему опаздываю? А ты меня, между прочим, не предупредил, что у вас тут такое! — возмущается девушка в трубку телефона, выходя из автобуса. Ее собеседник, впрочем, уже бежит навстречу, радостный и с цветами. На отговорки есть время до самого 23 мая. А на остальное — вся жизнь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28535 от 12 мая 2021

Заголовок в газете: Метро — направо, автобус — налево

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру