От Мневников до Каховской на метро: Владимир Путин и Сергей Собянин открыли 10 новых станций БКЛ

За последние 10 лет в Москве появилось 100 новых станций метро и МЦК

7 декабря президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли новый участок Большой кольцевой линии метро от «Мневников» до «Каховской». На этом участке расположено 10 новых станций — «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструированная «Каховская». Готовность БКЛ — крупнейшего транспортного проекта Москвы — составляет сейчас 70%, на ней открыты 22 станции.

За последние 10 лет в Москве появилось 100 новых станций метро и МЦК

Вновь открытый участок — крупнейший на БКЛ, запущен одномоментно: до этого поезда шли от «Савеловской» (с пересадкой на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии) до «Мневников». На станции «Шелепиха» работает вилочное движение: поезда идут либо в сторону станции «Деловой центр» с пересадкой на Солнцевскую линию, либо по основному ходу БКЛ — теперь до «Каховской». Еще один уже построенный фрагмент БКЛ, от «Авиамоторной» до «Нижегородской», пока работает в составе Некрасовской линии мосметро.

«За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась ста новыми станциями метро и МЦК, - отметил президент страны Владимир Путин, выступая на открытии метро по видеосвязи. - ...Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей». Обращаясь к присутствующему на открытии мэру Москвы Сергею Собянину, глава государства подчеркнул, что команда Правительства Москвы «справляется с решением этой задачи».

- Вы в своё время поддержали стратегию развития центрального транспортного узла, как сейчас называют московский транспортный узел, - отметил, обращаясь к президенту, Сергей Собянин. - Через него проходят 60% всех пассажиров России. Это огромный объём для железной дороги, МЦД и автомобильной дороги. Большая кольцевая линия метро является  центральным проектом транспортного узла, она объединяет все эти проекты, потому что с

Большой кольцевой линии идут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги и МЦК, МЦД и радиальное направление метро. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК по сути дела новым опорным каркасом для транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Спасибо всем, кто участвовал в этом проекте. Особенно строителям, которые находятся рядом здесь.

По словам градоначальника, с учетом нового участка на БКЛ уже работают 22 станции, готовность линии составляет 70%. «Строительство ведётся в действующем городе, пересекаются действующие линии железной дороги, метрополитена, автомобильные и магистральные дороги, сужается проезжая часть, создавая проблему во время строительства, - подчеркнул мэр. - Все это, конечно, создает громадную сложность. 70% этого гигантского, сложнейшего проекта реализовано. Остаётся 30%, это девять станций, которые, в основном, мы построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнётся и будет работать уже в полноценном режиме».

После запуска пассажирам оказались доступны более 20 км новой линии. Она была, как рассказали метростроители, сооружена по так называемой испанской технологии: вместо двух 6-метровых в диаметре тоннелей сооружается один крупный, 10-метровый. Из десяти станций участка семь — пересадочные: «Кунцевская» соединяет БКЛ с Арбатско-Покровской линией (ранее эта связка осуществлялась через «Парк Победы», сейчас эта пересадочная станция ведет на Солнцевскую линию), а также с Филевской и первым диаметром МЦД. «Мичуринский проспект» соединяет БКЛ с Солнцевской линией, «Проспект Вернадского» - с Сокольнической, «Воронцовская» построена с переходом на «Калужскую» Калужско-Рижского радиуса, «Аминьевская» - на перспективный диаметр МЦД-4 (Киевское направление электричек). А когда будет построена Троицкая линия метро, с нее будет переход на станцию «Новаторская» БКЛ.

Отдельно стоит сказать, что в составе БКЛ вновь открылась станция «Каховская», когда-то построенная в качестве конечной Горьковско-Замоскворецкой линии метро, а затем работавшая в составе крошечной Каховской линии от «Каховской» до «Каширской». Этот участок вскоре вновь будет открыт именно в составе БКЛ — тогда заработает и станция «Варшавская», запуска которой ждут жители окрестных районов.

Подвижной состав на новой линии представлен только новейшими вагонами «Москва-2020», на которых предусмотрены расширенные дверные проемы и изобилие зарядных USB-разъемов. А все новые станции оборудованы с учетом безбарьерного доступа — в том числе имеют лифты для маломобильных граждан.

Новый участок БКЛ, как прокомментировали в Дептрансе, улучшит транспортное обслуживание жителей районов Хорошево-Мневники, Можайский, Кунцево, Фили-Давыдково, Раменки, Очаково-Матвеевское, Обручевский, Проспект Вернадского, Черёмушки, Ломоносовский, Коньково, Нагорный и Зюзино, в которых проживают около 1,4 миллиона человек. Время в пути до центра для них должно сократиться на 35 — 45 минут. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки.

Путин и Собянин открыли новый участок Большой Кольцевой линии: фото станций

Путин и Собянин открыли новый участок Большой Кольцевой линии: фото станций

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру