Москвичи пожаловались на нехватку и износ «лежачих полицейских»

Их очень часто просят установить в аварийно опасных местах

«Успокоение трафика» — один из новых для широкой общественности терминов в области дорожного движения. Если по-простому — как сделать так, чтобы автомобилисты в конкретном месте не гоняли и не угрожали жизни пешеходов? Еще недавно главным инструментом успокоения трафика в Москве были «лежачие полицейские». Сейчас в моде другие методы — заужение полос движения, искривленные траектории и прочие сложности. А вот о «лежачих полицейских», кажется, забыли — и горожане уже ощутили на себе их нехватку.

Их очень часто просят установить в аварийно опасных местах

Одна из наиболее частых просьб москвичей в области дорожного движения — как раз установка «лежачих полицейский» в аварийно опасном месте улицы (обычно — вокруг пешеходного перехода-зебры рядом с детскими или медицинскими учреждениями). Чаще всего на то, чтобы желанная искусственная неровность появилась, уходит несколько лет — если до этого на переходе не произойдет трагедия. Такая как случилась в прошлом году в Солнцеве, где 18-летняя девушка не заметила переходящих дорогу пешеходов и насмерть сбила ребенка. Лежачие полицейские на роковой зебре были установлены в течение нескольких дней после происшествия.

Между тем желающие оборудовать таким же образом другие локальные дорожки и дворы далеко не всегда получают желаемое, а если получают, то не сразу.

— На улице Полины Осипенко, в районе домов 16–22, так и не появилось ни пешеходного перехода в нужном месте, ни «лежачих полицейских», хотя благоустройство территории проведено, — рассказывает Елена, жительница Ходынского Поля. — Ни проектировщики, ни те, кто согласовывал этот проект, не учли мнения жителей. А отсутствие «лежачих полицейских» делает переход через улицу очень опасным, особенно в плохую погоду и в темное время суток.

Еще чаще подобные просьбы и требования возникают применительно к дворам и межквартальным проездам. Поставить «лежачих полицейских» просят жители, измученные передвигающимися на высокой скорости машинами. «Гоняют на скорости, немыслимой для дворов, — рассказала «МК» Валентина Емец, жительница района Савеловский. — Совершенно не учитывают, что из подъезда может выскочить ребенок, и произойдет трагедия. Несколько раз до беды чуть не доходило: родители в последний момент успевали вытащить ребенка буквально из-под машины».

— Устанавливать или нет «лежачего полицейского» — зависит прежде всего от балансодержателя данной территории, — отмечает юрист Алексей Голубев. — При этом решение, если речь идет о проезжей части с открытым доступом, должно опираться на нормативы. Можно выделить три основных режима: дворовая территория, являющаяся общедолевой собственностью жителей многоквартирного дома, дворовые и межквартальные проезды, принадлежащие городу, и улично-дорожная сеть.

По словам юриста, в первом случае — на территории двора, принадлежащего дому, — достаточно решения общего собрания (либо даже правления или совета дома, но в этом случае возможны внутридомовые конфликты). Вне улично-дорожной сети, но на городской земле, — потребуется решение совета депутатов. Сложнее всего — на дорогах: тут потребуются визы ЦОДД и префектуры.

— Далеко не всегда ГОСТы позволяют установить в произвольном месте искусственную неровность, — рассказал «МК» сотрудник московского управления ГИБДД. — Прежде всего это невозможно на дорогах с ограничением скорости свыше 60 км/ч, на магистралях федерального и городского значения (там, где есть 4 и более полос). Далее, должно быть установлено ограничение скорости — обычно 20 км/ч, соответствующие знаки, а если на дороге есть автобусное движение, неровности должны быть сглаженными. Кроме того, не допускается установка лежачих полицейских рядом с больницами — там они мешают нормальной работе экипажей «скорой помощи».

По словам собеседника «МК», на въезде в жилые зоны, перед нерегулируемыми перекрестками и рядом с детскими учреждениями «лежачие полицейские», наоборот, предусмотрены ГОСТом, поэтому с соответствующими просьбами можно обращаться к муниципальным депутатам, в ЦОДД и префектуры округов.

Отдельный вопрос — деградация уже установленных неровностей. Они имеют свойство «смягчаться» за несколько лет эксплуатации, а порой там, где их наличие мешает автобусам, из них вырезают целые фрагменты, соответствующие грузовой колее. Что дает возможность некоторым «гонщикам» не снижать скорость, а законопослушных водителей иногда пугает. «Чуть не перевернулась на таком вырезанном «лежачем полицейском», — рассказала «МК» Дарья Никитина, жительница Зюзина. — Одно колесо попало в вырез, другое подпрыгнуло на неровности, машину подкинуло, очень неприятно».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру