В Москве начали появляться сервисы для обслуживания велосипедов

Столица «обрастает» мойками и мастерскими для двухколесного транспорта

В московском парке открылась городская мойка для велосипедов. Это небольшой, но знаковый шаг по развитию велосипедной инфраструктуры в столице — ставка делается на безмоторные и электрические средства индивидуальной мобильности. По мере того, как велосипед становится массовым транспортом горожанина, Москва «обрастает» велосервисами — мойками и мастерскими, которые заменяют уходящую в прошлое автомобильную инфраструктуру.

Столица «обрастает» мойками и мастерскими для двухколесного транспорта
Фото: пресс-служба парка «Сокольники»

Городская веломойка оборудована креплением, чтобы поставить двухколесный аппарат вертикально, и шлангом высокого давления, аналогичным автомойке. Мойщика здесь нет, ездоки окатывают велосипеды водой своими силами. Шампуни и полироли, если хочется сделать прямо красиво, надо приносить с собой.

К новому для Москвы формату вовсю приглядываются малые предприниматели. В отличие от автомобильной мойки велосипедная - весьма компактна, намного дешевле и не нуждается в подключении к промышленной канализации — так как велосипеды не считаются особо вредными для окружающей среды объектами. А велосипедов в Москве все больше, и спрос на такую услугу есть.

- Не катаюсь каждый день только потому, что не хочу домой заносить велосипед с грязными колесами, - рассказывает 39-летний Артем Пирогов, живущий недалеко от Чертановского лесопарка. - Иначе бы пользовался великом как транспортом.

Востребованность веломастерских тоже значительна, хотя и не так заметна. Современные велосипеды, в отличие от односкоростных дорожных типа «Украина», требуют техобслуживания квалифицированным персоналом. Большинству владельцев будет трудно настроить тормоза, переключение передач, обслужить амортизаторы. Да и номенклатура инструмента, смазок для этого нужна достаточно обширная.

- Ко мне в мастерскую очереди начинаются в начале февраля, - рассказал «МК» веломастер с 20-летним стажем Сергей Каргин. - Все готовятся к сезону, и горячее время будет до середины лета. Умные люди сдают вел в обслуживание в ноябре, тогда всю зиму он простоит в готовом к сезону состоянии. В общем, веломастерская штука актуальная, тем более что большинство «юзеров» не ездят по городу, а катаются по паркам и на природе. Поэтому им нужна мастерская шаговой доступности, за полгорода возить велосипед трудно. Но смогут ли автослесари стать веломеханиками, не знаю. Я могу ремонтировать автомобиль, например, но профессионалом в этом себя не считаю. Это очень разные вещи.

Хозяева автомоек, шиномонтажей и сервисов в Москве уже сейчас рассматривают возможность расширения в «велосипедную сторону». Или даже переквалификации. Трое из восьми опрошенных корреспондентом «МК» владельцев таких объектов сказали, что для них это один из возможных вариантов выживания в эпоху деавтомобилизации мегаполиса.

- Вы же видите, что творится, из десятка шиномонтажей в окрестностях осталось два, в том числе наш, - рассказал предприниматель из района Беговой. - Сколько мы продержимся, неизвестно, хотя нам пока обещали, что не тронут. Но здесь достаточно близко к центру, мы в итоге можем открыть веломойку. Я думаю, что по аналогии с мобильными шиномонтажами, нужно будет сделать мойку на автомобильном шасси и обслуживать клиентов в парках.

Веломастерская — если вынести в отдельную «единицу площади» склад запчастей — также, в отличие от автосервиса, может поместиться в одном микроавтобусе или небольшом фургоне. «По нынешним временам большие вложения, но для автосервиса площадей в Москве все меньше, скоро их просто не будет», - рассуждает владелец автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, обычно сервисмены арендуют помещения в промышленных зонах. А их в Москве все меньше: идет программа рекультивации промзон, в местах действия которых доступных по цене промплощадей не остается.

Тридцать лет назад, когда постсоветский авторынок был свободным, на грани анархии, в Москве бурно развивалась инфраструктура для автомобилистов. Сервисы, мойки, шиномонтажи шли вслед за гаражным бумом и взрывным ростом «поголовья» автомобилей. Было очевидно, что с каждым годом машин будет больше и спрос на их обслуживание не исчезнет. Сейчас — процесс обратный: сеть гаражей, сервисов, моек сокращается, а официально заявленная цель городских властей — разгрузить улицы от лишнего личного автотранспорта.

Зато велоинфраструктуре дан зеленый свет. Мэрия Москвы в начале мая объявила о программе строительства сразу 20 крытых велопаркингов около транспортно-пересадочных узлов (сейчас их три). В велопешеходном формате строятся новые мосты через Яузу и Москву-реку — такие как в Лефортово или Филевском парке. Обсуждается дальнейшая велосипедизация центра — и здесь все зависит от энтузиазма самих велопользователей.

В этих условиях не приходится удивляться, что московский малый бизнес, в котором выживают лишь самые гибкие и готовые к мгновенным изменениям, заинтересованно смотрит на велосектор. Услуги для велосипедистов обязательно появятся, причем в большом количестве. И — в отличие от нынешних «промо»-веломоек — платные. Еще недавно обладатель редкого в городских условиях велосипеда гордился тем, что его, в отличие от автомобилиста, не используют в качестве «дойной коровы». Уже скоро именно «двухколесные» будут так же, как и обладатели авто, кормить городскую экономику. Потому что настоящий «взлом системы» - это только пешком.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру