Безбарьерная среда в управлении строительством

В Москве обсудили опыт предоставления электронных госуслуг в строительной сфере

Работа по оптимизации производственных процессов, переводу услуг в электронный вид и по снижению административных барьеров в строительной отрасли ведется в российской столице с 2012 года. Взаимодействие участников рынка с государственными органами стало не только удобным и оперативным по времени, но и позволило мягко пройти период пандемии коронавируса. Теперь же принятые властями меры поддержки застройщиков помогают преодолеть сложности, связанные с санкционным давлением западных стран.

В столице прошел Круглый стол, на котором эксперты обсудили, как в строительной сфере предоставляются государственные услуги. Мероприятие состоялось в рамках конференции «Развитие строительной отрасли в условиях турбулентности: кейс Москвы».

Заместитель начальника управления ПЗЗ Москомархитектуры Андрей Истомин рассказал о процедурах по внесению изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и получению Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Андрей Истомин отметил, что услуга по внесению изменений в правила землепользования и застройки полностью оцифрована. Заявки нужно подавать через портал mos.ru, на котором содержится полное руководство по получению услуги. Для удобства пользователей в инструкции обозначены типовые ошибки по направлению заявки.

При подаче заявки на получение Градостроительного плана земельного участка нужно прежде всего подтвердить право на сам земельный участок, подчеркнул выступающий. В ходе оформления документа Москомархитектура работает совместно с Росреестром, процедура занимает 14 рабочих дней.

На портале mos.ru для застройщиков доступна 31 услуга в сфере строительства, 22 из которых предоставляются исключительно онлайн. Плюс к тому в электронном виде предоставляются 26 услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению объектов капитального строительства к сетям. Об этом участникам Круглого стола напомнила заместитель директора государственного бюджетного учреждения «Мосстройинформ» Елена Соловьева. Эксперт выступила с докладом о работе по переводу госуслуг в сфере строительства в электронный вид, которую ведет городской Департамент градостроительной политики.

— Сервис по подаче единой заявки на подключение объектов строительства ко всем видам инженерных сетей в электронном виде доказал свою востребованность среди застройщиков. Всего подано около 30 тысяч заявок на эту услугу, — сообщила Елена Соловьева.

На Круглом столе зашла речь и о работе московских властей по информационно-консультационной поддержке застройщиков. Так, например, в марте 2017 года город запустил Единый контактный центр Стройкомплекса. Обратиться в него могут не только непосредственно девелоперы, но и обычные москвичи. Только с начала 2022 года в эту справочно-информационную службу поступило более 15 тысяч обращений.

Серьезную поддержку застройщики получают в последние непростые месяцы благодаря заранее принятым городскими властями мерам, позволившим снизить административную нагрузку. В частности, на год были автоматически продлены все разрешения на строительство, срок действия которых истекает до 1 августа 2022 года, рассказала заместитель начальника Управления выдачи разрешений на строительство Мосгосстройнадзора Екатерина Богданова. Эта инициатива позволяет девелоперам не тратить время на прохождение административных процедур.

Успешный опыт Москвы по предоставлению государственных услуг на портале mos.ru постепенно ставят на службу российские регионы. Девелоперы, работающие в самых продвинутых субъектах страны, уже оценили достоинства созданного в столице нововведения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру