Москвичей объединило общее вело

В 2013 году горожане пересели на двухколесный транспорт

28.08.2013 в 20:10, просмотров: 1906

1 июня в Москве официально открылся городской велопрокат.  «Двухколесный» наконец из развлечения становится видом транспорта. Добраться на работу или просто из одной точки города в другую можно, одолжив велик у города. Поездка при этом может оказаться почти бесплатной.

Москвичей объединило общее вело
фото: Геннадий Черкасов

Всего станций службы городского велопроката около 70. Основная часть расположена в пределах Бульварного кольца и пешеходных зон. Недавно парковочные станции появились на Берсеневской набережной, в Замоскворечье и в Хамовниках. За три месяца лета москвичи воспользовались этой услугой почти 50 тысяч раз. На сайте Velobike.ru зарегистрировалось 30 тысяч пользователей. Средняя продолжительность поездки — 40 минут. По данным мониторинга загруженности сети велопроката, наибольшее количество прокатов совершается в выходные дни, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходится на временной отрезок с 18.30 до 21.00.

По оплате московская система повторяет мировой опыт. Подразумевается, что человек будет кататься от одной велопарковки до другой. Поскольку таких парковок много, то велопрокат может стать почти бесплатным (только за абонемент надо заплатить заранее). Главное — найти свободное место на парковках. Наиболее популярным продолжает оставаться тариф одного дня, второе место занимает тариф на месяц, тариф на «сезон» стал менее популярным, так как он уже не так выгоден, как был в начале лета.

Следить за сохранностью городского байка все же стоит. Украденными числятся 15 велосипедов.

Вопрос о том, где кататься на этих замечательных велосипедах, по-прежнему стоит остро. Но по сравнению с прошлыми годами Москва шагает (или катится на двухколесном) вперед семимильными шагами. В городе предполагается строительство 80 км совмещенных и обособленных велодорожек. В парках города было проложено около 50 веломаршрутов, из них самый протяженный — 17 км в зоне отдыха «Борисовские пруды» и в пойме реки Городни.

Самая длинная велодорожка Москвы тянется от парка Горького до парка Победы. По сути, маршрут разделен на две части. Одна идет по Фрунзенской набережной, части Лужнецкой набережной, Новолужнецкому проезду и улице Лужники. Вторая проходит по Пушкинской, Андреевской и Воробьевской набережным, Воробьевскому шоссе, Мосфильмовской улице, улице Улофа Пальме и Минской — заканчивается у парка Победы со стороны Минской улицы. Первая часть — излюбленное место всех велосипедистов и роллеров. Вторая часть — менее популярна, поэтому порой по ней беззаботно прогуливаются пешеходы.

СПРАВКА "МК"

В 2008–2010 годах работы по благоустройству дворовых территорий и ремонту жилья, по сути, были приостановлены и финансировались по остаточному принципу. С 2011 года в городе реализуется масштабная программа ремонта жилья, подъездов, благоустройства дворов и модернизации лифтового хозяйства. Работы по благоустройству были проведены практически во всех дворах (их более 20 тысяч). Выполняются работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, ремонту и установке малых архитектурных форм, ремонту и замене ограждений, обустройству детских и спортивных площадок, а также площадок для выгула собак. Большая работа проведена для создания во дворах дополнительных машино-мест. В результате было создано почти 565 тысяч мест для парковок.

МЕЖДУ ТЕМ

Система видеонаблюдения в городе развернута на 70 процентов. Скоро камеры появятся в каждом подъезде и дворе. По данным соцопросов, люди сами хотят быть под наблюдением. Железная дверь, кодовый замок и видеокамера дают горожанам чувство защищенности. Почти 85 тысяч камер видеонаблюдения установлены в жилом секторе, в соцмедучреждениях — 70 тысяч и 13 тысяч во дворах. У входа в школы город установил по три камеры снаружи и по одной камере внутри. Камеры с самым высоким разрешением установлены в местах скопления людей: станции метро и вокзалы. Разрешение похуже у камер, наблюдающих за дворами. А камеры в подъездах способны зафиксировать только основные приметы человека, но не «разглядят» черт его лица. Цель таких камер — лишь помочь распознать приметы человека. С помощью записи, сделанной видеокамерой во дворе, можно будет предъявить претензии недобросовестному подрядчику. Картинка из дворов транслируется в префектуры и управы округов, чтобы чиновники могли быстро отреагировать на плохую уборку. Подразумевается, что под прицелом видеокамеры коммунальные службы будут работать активнее и добросовестнее. Картинка с видеокамер не будет транслироваться в Интернет. Городские власти обещают не превращать средство безопасности в реалити-шоу.